МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» (2 фото)

Марина Моисеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»

Программное содержание:

1. Упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Учить выполнять задания, которые дают дети.

3. Учить читать диктанкт по готовому рисунку.

4. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20.

5. Упражнять детей в счёте по заданной мере.

Материал :

Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (три целых и шесть половинок).

Для детей: нам каждую пару лист в клетку, простой карандаш, лист с заданием, на котором по клеткам нарисован домик, счетный набор на каждого ребёнка.

Ход занятия.

I. Сидя за столом.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Измерение“» размещена в разделах

Воспитатель приветствует детей и называет тему занятия. Занятие начинается с работы за столом. Сначала дети вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Ах, как домик наш хорош,

Есть и крыша и окно».

Сначала ладони прямые, кончики пальцев рук касаются друг друга под углом (крыша). Затем ладони расходятся, а указательные и большие пальцы образуют «окно».

Работа на листочках.

Дети работают парами. У одного ребёнка лист в клетку, карандаш, у другого – прикрытый лист, на котором сделан рисунок (Приложение).

С помощью считалки выбирается ведущий:

За морями, за горами,

За дремучими лесами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Ведущий начинает давать задания по клеткам своему соседу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.

На доске для детей нарисована подсказка, указывающая начало куда необходимо начать диктовать (1).

Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель помогает детям. После завершения детьми задания. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

II. Воспитатель предлагает детям поиграть.

- Ребята вы все правильно угадали, что на ваших спрятанных литочках был нарисован домик. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди свой домик». На полу лежат три обруча – это ваши домики. В каждом домике лежит цифра, указывающая на количество проживающих жильцов. Давайте, заселимся в наши домики.

Игра «Найди свой домик» (Приложение).

Дети встают в обручи в соответствии с цифрой.

-А теперь давайте проверим, правильно вы заселились в домики?

Воспитатель предлагает одному ребёнку из домика посчитать количество детей в «домике».

- Для того чтобы всегда можно было найти свой дом, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве. Вот мы сейчас с вами и проверим, как вы умеете ориентироваться. Поиграем в игру «Встань, где я скажу».

Игра «Встань, где я скажу» (Приложение).

- Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно измерять. Для этого мы сядем с вами зам столы.

III. Сидя за столом.

На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспитатель показывает детям целое яблоко: «это наша мерка. Сколько здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» (Четыре.) Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске.

Один из ребят показывает, как получилось это число. Ребё нок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продолжает считать: «Три, четыре».

- Теперь мерка вот такая (педагог показывает половинку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.) У доски работает другой желающий ребёнок.

-А теперь давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Дети встают перед задвинутыми стульчиками.

«Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас».

- Молодцы. Ребята. На каждом доме и квартире стоит номер. Мы сейчас с вами и проверим, как хорошо вы умеете считать. Садимся за столы.

Работа со счётным материалом. «Счёт двойками».

Дети отсчитывают две палочки и говорят «два», затем ещё две палочки, и говорят «четыре» и так далее.

Итог.

Воспитатель вместе с детьми проговариваю всё, о чем говорили на занятии. Даёт задание на повторение, тем детям, которые испытывали сложности при выполнении тех или иных заданий.

Занятие закончено.

Приложение.

Игра «Найди свой домик».

На полу три обруча, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут к обручу – «квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живёт.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.

Игра «Встань, где я скажу».

Правила игры. Дети находят место по указанию воспитателя. Например: «Аня, встань возле меня. Никита встанет рядом с Аней, Коля встанет впереди Ани, Арина – между Колей и Никитой, Маша встанет за Никитой».

Воспитатель вызывает семь-восемь человек. В заключении каждому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» если дети затрудняются, воспитатель даё т образец ответа: «Я стою за Никитой или впереди Ани».

Ту же игру следует провести с другой группой детей.

Примечание.

Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» - могут дети, не принимающие участие в игре.

• Задание могут давать также те дети, которые не участвуют в игре.

• Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чьё-либо месторасположение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»
Фото «Измерение»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Лес математических чудес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Лес математических чудес». • Цель: Закреплять навыки прямого.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник» МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Открытое занятие на тему: «Треугольник» Подготовила педагог дополнительного.

Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД