МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино»

Наталья Владмировна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино»

Составили:

Воспитатель: Евдокимова Н. В.

Учитель-логопед: Карпова Г. Н.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

4. Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Помоги Буратино“» размещена в разделах

5. Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

6. Закреплять умение подбирать слова, подходящие по рифме;

7. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

8. Закреплять знания о математическихзнаках «больше», «меньше», или «равно».

Материал :

Конверт с изображениемБуратино,цифры,простые карандаши, листы в крупную клетку, карточки с заданиями

Ход занятия:

Орг. момент

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Буратино. Педагогчитает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, но к сожалению, я не знаю, как на них ответить! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Педагог берет конверты с номерами.)

Педагог:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

- Да!

Педагог:

- Тогда приступим.

Задание №1 (кроссворд)

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы полным ответом отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Как называется последний день недели?

3. Какой день идёт после вторника?

4. Какой день идёт перед пятницей?

5. Как называется первый день недели?

6. Как называется последний рабочий день?

(на кроссворде получается слово «неделя»)

Молодцы! Справились.

Второй вопрос в конверте под номером 2

Задание №2

Воспитатель нужно помочь Буратино решить задачи :

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два)

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек. (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар. (один)

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось. (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось. (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось. (девять)

Третье задание в конверте под номером 3

Задание №3

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

4. Сколько хвостов у трех котов? (три хвоста)

5. Сколько носов у семи слонов? (семь хоботов)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

К детям подходит другой педагог:

- Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь?

Дети:

- Мы помогаем Буратино вернуть золотой ключикего забрали кот Базилио и лиса Алиса.

1-ый педагог:

- Буратино прислал конвертс заданиями, и мы уже справ с тремя из них.

- Ну, что, ребята, раз вы такие молодцы, много трудились и думали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

2-й педагог:

- Молодцы, ребята,

1-й педагог:

-У нас еще остались задания (отдает конверт с оставшимися заданиями)

2-й педагог:

- Какие они трудные чтобы их выполнить нам нужно сесть за столы

(открывает конверт, достает следующее задание под номером 4)

Задание №4

2-й педагог разворачиваетнебольшой лист, где написаныдемонстрационныезнаки: «больше», «меньше» и «равно». Тем временем1-й педагог раздает индивидуальные задания.

2-й педагог:

- Как вы думаете, что в этом задании от нас хотят Кот Базилио и Лиса Алиса (ответы детей)

- Правильно, ребята, нам нужно сравнить эти числа и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно» (показывает на знаки на доске)

- Берите карандаш и начинайте выполнять задание.

Дети выполняют задания.

2-й педагог:

- Какие вы молодцы, ребята, все правильно сделали. Давайте сложим ответы в конверт.

Задание №5

2-й педагог:

- Посмотрите какой интересный конверт! (разворачивает)Наверно в нем самое трудноезадание. Еще тут какая-то записка. (читает) «Мы Кот Базилио и Лиса Алиса хотим, чтобы вы нарисовали нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

2-й педагог:

- Что получилось?

Дети:

- Ключик.

2-й педагог:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть эти ключики помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого раздается стук в дверь. Воспитатель получает книгу «Золотой ключик» и письмо – ответ:

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!», а вам в подарок отправляю книгу «Золотой ключик».

2-й педагог:

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Что больше всего понравилось? Спасибо.

Используемая литература:

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду»

4. Л. В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление»

5. Картотека физминуток.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино" Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД