Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»

Виктория Кияшко
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД:

• Закреплять знания и представления детей о днях недели, месяцах и числах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе, помогать друг другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спасение сказочного героя“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами как всегда позанимаемся, занятие у нас будет интересное. (Звонок на телефон)

- Ой… кто-то к нам пытается дозвониться. Давайте ответим на звонок! (Включается громкая связь)

Буратино «Здравствуйте ребята! Дорогие дети! Я в беде! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в чулане и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Говорят отпустят только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Но ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправляю на ваш адрес в письме! (Все конверты пронумерованы.)

- Ребята, нам придется перенести наше занятие и помочь нашему другу! Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Задание №1

И так, первое задание: оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после среды?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется третий день недели?

6. Как называются выходные дни?

- Отлично, справились! Продолжаем!

Задание №2

Воспитатель нужно помочь решить задачи:

Я вчера набил две шишки,

Когда поймать пытался мышку.

Вопрос: а сколько было б шишек,

Когда б поймал я восемь мышек?

Курица снесла яйцо.

Положила под крыльцо.

Посидела там опять

И снесла ещё их пять.

Вот на ветке вижу я

Три весёлых воробья.

Прилетели семь синиц.

Сколько вместе стало птиц?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

- Вот мы и сложные задачки решили, молодцы!

Задание №3

Это задание на смекалку, сообразительность, а главное внимание!

--Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

--Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

--Рядышком двое стоят, направо и налево глядят. Только друг друга совсем им не видно. Это, должно быть, им очень обидно.

--У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

--Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

- Сколько орехов в пустом стакане?

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Задание №4

Воспитатель: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

3 6

5 5

4 8

3 7

9 0

1 6

и т. д.

- Ребята, пока мы с вами решали задачки, нам прислали письмо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. И так, читаем:

«Мы решили вернуть вам Буратино и ключик вместе с ним. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по карте, которую мы вам отсылаем».

- Здесь есть карта. скорее давайте начнем! Поставьте карандаш на красную точку. 8 клеток впр аво, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Ребята, поострите, что у нас получилось? -Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. (Звучит телефон, включается громкая связь.)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И буду хорошо учиться! До свидания! Спешу на урок! А вам отправляю вкусные подарки»

- Ребята, какие вы молодцы! Освободили Буратино и помогли вернуть ему ключик. А вот и подарки от Буратино (вносятся конфеты)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кияшко (УИ 172552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД