Юлия Пискова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат.
• Упражнять детей в счёте до 5 .
• Закрепить знания о времёни года
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Психогимнастика.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры,
Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, раздаточный материал, зеленые лужайки кленовый листочки, настольная игра «колечки».
Раздаточный материал : набор карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Молодцы! Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы «Барвинок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (дети подходят к мольберту и рассматривают картину)
1-ое задание
Детям показывают квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает Что это? (дети называют). А это что?
(педагог показывает прямоугольник) Это прямоугольник говорит он о объясняет:
Сегодня поучимся различать прямоугольник и квадрат. Он по очереди обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю палец и веду сверху вниз». Детей привлекают к совместному действию в воздухе.
Далее педагог спрашивает у ребят: «чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник и методом накладывания сравнивает эти фигуры. Педагог устанавливает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.
Давайте рассмотрим картину. Что изображено на ней? (королевство) правильно оно необычное, а нарисовано из геометрических фигур.
Их каких геометрических фигур? (ответы детей)
А посмотрите на следующую картину: злой волшебник поломал все дома и замки. Королева «Математика» хочет, чтобы вы ненадолго стали строителями построили из геометрических фигур свои дома.
Чтобы их построить у вас на тарелочках есть материал, вам нужно построить домики.
Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои замки? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
Молодцы, замки получились красивые у всех.
А нас ждет второе задание.
2-ое задание
Посмотрите внимательно на эту картину, что изображено на ней? (Осень)
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
А какие приметы осени вы знаете?
-Солнышко не так греет как летом,
-Птицы улетают в теплые края,
-Насекомые и животные собирают запасы на зиму
-День стал короче ночь длиннее
А какие подарки приносит нам осень?
(ответы детей)
Осень, как известно это пора созревания овощей и фруктов.
Ребята и нам она принесла подарки вот эти листочки
А давайте мы с ними немножко поиграем
Присаживайтесь на свои места
Смотрите перед вами лежат зеленые листы бумаги. Это у вас будет лужайка. В правую руку возьмите листочек. Подул ветер и сорвал листочек с дерева. Он упал прямо в центр полянки, а ветер все дует и кружит листочек, вот он понес его вправо влево, вверх вниз и снова вернул его в центр.
Молодцы!
3-е задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Ну а сейчас подойдите к своим рабочим местам давайте немного поиграем.
Смотрите перед вами лежат зеленые листы бумаги. Это у вас будет лужайка. В правую руку возьмите листочек. Подул ветер и сорвал листочек с дерева. Он упал прямо в центр полянки, а ветер все дует и кружит листочек, вот он понес его вправо влево, вверх вниз и снова вернул его в центр.
Молодцы!
5-ое задание
Самостоятельная работа.
Ребята вы у нас все молодцы справились со всеми заданиями так как вы любите играть давайте поиграем со своими пальчиками. У вас на столах лежат резиночки и карточки с заданием. Королева «Математики» хотела бы узнать какие вы у меня смышленые, справитесь ли сами с этим заданием?
«Ring Ding-игра”.
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно выполняют по образцу задания.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь.
6-ое задание
Ребята, у нас осталось выполнить последнее задание Королева Математики. Выполнив его мы, узнаем какой нас ждет сюрприз.
Послушайте загадку
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … конфет
Ребята что нарисовано на ватмане?
Дети: Прямоугольник,а что он вам напоминает?
Конфету!
Давайте дорисуем конфету
Теперь мы узнали, какой сюрприз нас ждет.
Дети вы выполнили все задания? навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь и передала вам сюрприз.