Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди»

Алиева Шамсият
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Путешествие в сказку : Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал,

треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку: Гуси-лебеди“» размещена в разделах

распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим,

которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное

отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную

активность, слуховое внимание.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное

развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Материал и оборудование : книга, игрушки герои из сказок, ковер –

самолет, яблоня, яблоки, речка, доски, печка, печенья, избушка, настольный

театр.

Предварительная работа: чтение сказок разных, просмотр мультфильма

Гуси – лебеди, заучивания стихов, физкультминок, дидактические игры «

Составь предмет из фигур», «назови фигуру»», «Лото», «Широкое –

узкое», подвижная игра «Баба –яга костяная нога»

Ход занятия:

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. (на полу лежит книга)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: книга

Воспитатель: Давайте полистаем и посмотрим, что же в этой книге.

Воспитатель: Какие здесь красивые, яркие картинки. Ребята они вам

знакомы?

Дети: Маша и медведь, гадкий утенок, петушок и бобовое зернышко и т. д.

Воспитатель: Сколько интересных сказок вы знаете. А я интересную игру

знаю, где нужно узнать героя сказки.

Дети поочередно вытаскивают из мешочка по одному героя и из какой он

сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок, вам смело

можно отправятся в страну сказок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. Вы согласны?

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить

«ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Это

заплатки для нашего ковра-самолета.

А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер – самолет.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,

круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на

борт. Закройте глаза, и мы полетим вами.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение

полета. Звучит музыка полет самолета).

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

В сказочный мир попадм,

И героев позовм!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно,

в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку, и вы все узнаете.

У девочки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети : Это же Машенька.

Воспитатель: Подойдем к ней?

Воспитатель: Здравствуйте Машенька. Что случилось? Почему ты

грустишь?

Девочка-Машенька: Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак

не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

«Мы идем» 1 часть (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Ребята посмотрите Яблоня. Давайте спросим у нее?

Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня

красных и сколько зеленых яблок? (Аудиозапись)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

Воспитатель: Посмотрите яблоня дала яблоко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего

можно построить мост?

Дети: Из досок.

Воспитатель: Вы видите доски? Нам нужно на широкую реку построить

мост из длинных досок, а на узкую построить мост из коротких досок.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

Воспитатель: Накладываем одну дощечку на другую, и смотрим какая

короткая, и какая длинная.

Воспитатель: А теперь по очереди выбирайте материал нужного размера

и постройте мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Хадижа, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую?

Почему?

Хадижа: Я выбрала длинную доску, потому что я ставила на широкую речку.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются»

через речку.

Ой, смотрите, кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как

крыльями, и они нас не заметят

(на экране гуси лебеди)

Физкультминутка

Гуси летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой

амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Воспитатель: Ребята смотрите, мы прилетели к печке. Попросим печку

показать дорогу до избушки Бабы- Яги

Дети: Печка, печка покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Печка в ответ: (Аудиозапись)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Мне печенье напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать

вкусное печенье.

У нас на столе уже готовые раскатанные круги из теста, еще есть у нас с

вами такие формочки. Мы берем формочку в правую руку, и вырезаем из

теста печенья. А потом лишнее тесто аккуратно убираем.

Дети из готового теста делают печенье разной формы.

Воспитатель: Ребята давайте отправим печенья в печку. Пока наши печенье

испекутся, отправимся дальше в путь.

«Мы идем»- 2 часть

Интересно кто здесь живет? А вот отгадайте загадку?

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня

рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Отдам я вам Иванушку, но сначала давайте же с вами поиграем в

веселую игру.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг.

Бабка Ежка-

Костяная ножка

С печки упала,

Ножку сломала.

Раз. Два, три

Подпрыгни ты.

Баба-Яга: Попались касатики. Все теперь не только Иванушка у меня жить

будет, вы тоже с Бабушкой Ягой останетесь.

Воспитатель: Подожди, бабушка Яга наших ребят мамы дома заждались.

Баба яга: Заждались, говоришь тогда садитесь на поляну и слушайте

внимательно, да ответ мне говорите, если отгадаете загадки, отпущу и вас и

Иванушку.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

4-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Вс вы знаете. Забирайте озорников

умненьких и Иванушку. (Баба- Яга возвращает – Иванушку девочке-

Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, за доброту твою ребята гостинцы приготовили.

Баба-Яга: Спасибо вам. А мне уже пора, ужинать скоро. Вкусно ваши

печенья пахнуть. До свидания.

Дети: До свидания.

Иванушка: Спасибо вам ребята. Что помогли Аленушке. А как вы меня

нашли в таком густом лесу?

Ребенок 1 .

Мы по лесу долго шли

Яблоко увидели

Дружно мы ей помогли

Сосчитали мы плоды.

Ребенок 2

А потом к реке пришли

Узкой и широкой

Мост построить

Мы смогли

Длинный и короткий

Ребенок 3

Печку встретили потом

Ей мы помогали

Вкусное печенье

Вместе выпекали.

Воспитатель: Иванушка и Машенька, а нам тоже пора возвращаться в

детский сад.

Машенька: Подождите я вас тоже хочу угостить вкусными печеньями,

которые мы с вами сделали.

приходите к нам в гости.

До свидания (Воспитатель и дети становятся друг за другом и

Машенька: имитируют движение полета возвращение в детский сад на

ковре самолете)

Воспитатель : До свидания. Приходите к нам в гости.

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно в круг

Встанем - улыбнемся

В детский сад вернемся

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: А теперь нам пора в группу.

Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Гуси - лебеди.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких героев, мы встречали?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 00:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД