Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»

Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок»

Гаврилова Надежда Владимировна.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Украденный подарок“» размещена в разделах

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях широкий – узкий, ;

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Д. М, фонограмма голоса бабы Яги, яблоньки; для сказочного леса (картинки из сказок, деревья); конверты с заданиями; конфеты, цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая имитация «река», яблоко, иллюстрация 5 зелёных и красных яблок. Яблонька. Ковер-самолёт.

Раздаточный материал :) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); дощечки узкая и широкая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо, читаем)

Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз. Спасибо за поздравления с днем рождения и за подарки. Хочу вас угостить и посылаю вам подарок. (показываю коробку там лежит флешка)

- А где же подарок?

- Ой, а это что такое? (на проекторе письмо).

- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится. Да оно еще и говорящее!

(Звучит фонограмма голос бабы Яги) :

- Вашу подарок я украла,

Я ее околдовала,

Коль вернуть его хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все выполняйте,

подарок свой получайте!

Воспитатель: "Так вот почему посылка пустая. Пойдем подарок свой искать? -да)

Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

1,2,3 ковер волшебный лети.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И подарок свой вернем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 4 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?

Дети: их пять. (пересчитываем)

Воспитатель: Как получилось пять?

Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.

Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Это какая речка

Дети: узкая

Воспитатель: как переправимся через неё ?

Дети: построить мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А эта какая?

Дети: широкая

Воспитатель: Давайте через широкую речку постоем мост из широких досок, а через узкую из узких. А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до дошли!.

На проекторе появляется Баба –Яга

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам подарок.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сколько солнышек за тучкой(0дин) (на экране появляется солнышко)

Сколько в паре - новеньких ботинок (два) (на экране появляется ботинки)

Сколько глаз у светофора (три) (на экране появляется светофор)

Рук у Вики вместе с Петей (четыре) (считают руки)

Сколько пальцев на руке. (пять) (считают пальцы)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?

(Звучит фонограмма бабы Яги) :

- Так и быть, подарок свой забирайте.

До следующей сказки – прощайте!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:- Ребята, смотрите что нам принесли! Давайте посмотрим? Да здесь конфеты…

Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли подарок? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы справилиь.

В сказочном мире побывали,

И подарок свой вернули!

1,2,3 ковер волшебный нас верни!

Вот мы и снова в группе. И подарок нашли. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде» План. 1. Приветствие 2. Сюрпризный.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД