Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математики»

Ольга Шевцова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математики»

В гости к Королеве Математики

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к Королеве Математики“» размещена в разделах

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всего занятия.

Материалы для занятия : наборы чисел от 1 до 5 для работы у доски и на каждого ребенка для работы на местах; круги и квадраты на каждого ребенка и для работы у доски; деревья с кронами геометрических форм; дома разной высоты и размера.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон в детский сад принёс письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, для кого это письмо и кто его написал. (Читает надпись на конверте)

КУДА: Детский сад №36 «Росинка» г. Белгорода

КОМУ: Средняя группа №1

ОТ КОГО: От Королевы Математики.

Очень интересно, что же нам пишет Королева Математики. (Открывает конверт, достаёт письмо и начинает читать)

«Здравствуйте, ребята! Я – Королева. Я живу в волшебной стране Математики! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

Ребята, оказывается, Королева Математики приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но она предупреждает, что путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Справимся вместе с вами?

(Ответы детей)

(Воспитатель продолжает читать письмо)

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание: чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки от Королевы!

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

Смотрите, ребята, Королева Математики просит нас помочь ей. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в Королевстве даже солнышко спряталось. Давайте поможем навести порядок и расставить числа в прямом порядке.

Один у доски, остальные на местах.

(Дети расставляют числа по порядку).

Игра «Соседи числа».

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно и второе испытание пройдено!

Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас выполнить следующее, третье, задание.

Нужно в верхнем ряду расположить 3 круга, а в нижнем ряду квадраты на 1 меньше, чем кругов.

Один у доски, остальные на местах.

А теперь давайте ответим на вопросы:

Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить 1 квадрат либо убрать 1 круг)

Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Глазки видят всё вокруг –

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

Идем с вами дальше и попадаем в лес. Только он не простой. Давайте посмотрим и скажем, в чём его особенность?

(Ответы детей)

В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :

Сколько всего деревьев?

Какое по счёту дерево с круглой кроной?

Какое по счёту дерево с квадратной кроной?

Второе дерево имеет крону какой формы?

А какой формы крона у четвёртого дерева?

Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома на этой улице. Если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики.

Сколько всего домов?

Какой дом самый высокий?

Какой дом самый низкий?

Какой дом самый широкий?

Какой дом самый узкий?

Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математики»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 00:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД