МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»

Эльза Ерофеева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Задания Бабы Яги»

Программное содержание:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знание количественного счета и счета движений в пределах пяти.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Задания Бабы Яги“» размещена в разделах

Закреплять знания о днях недели; совершенствовать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Елочки 3 шт. разного размера, волшебный клубочек, воздушные шарики 5 шт., шкатулка, грибочки 9 шт., геометрические фигуры, набор счетных материалов.

Ход Занятия:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Ребята слышите, нам кто-то звонит. Я возьму телефон? Д: Да. Звучит аудиозапись: Ало! «Здравствуйте, ребята! Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!» В: Ребята. Это звонила Баба Яга. Вы слышали, что она сказала? Будем нашу няню из беды выручать? Д: Будем! В: Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный клубок. Он поведет нас по дорожке заданий, а мы ему будем помогать, на его вопросы отвечать. Ниточка тянись, тянись и заданьем обернись (воспитатель кидает клубок в сторону ёлочек, дети подходят к ёлкам).

«Волшебный лес» В: Куда привел нас клубок? Д: В лес. В: А какие деревья растут в этом лесу? Д: Ёлки. В: А ёлки какие? Все одинаковые? Д: Нет. В: А чем они отличаются? Д: Размером. В: А сколько здесь ёлок, давайте посчитаем правильно. Д: Один, два, три. В: Ребята, одинаковые ли по высоте эти ёлки? Вот эта ёлка какой высоты? (показываю самую высокую) Д: Самая высокая. В: А эта? (показываю среднюю ёлку) Д: Эта ниже. В: А какая эта ёлка? (показываю самую низкую) Д: Самая низкая. В: Молодцы ребята, правильно. Смотрите, у нас тут под ёлочками грибов много растет. Сколько грибов под высокой елкой? Д: Пять. В: А под самой низкой? Д: Четыре. В: Давайте посчитаем, где больше? Д: Под высокой елкой. В: Правильно. А что надо сделать, чтобы было поровну, одинаково? Д: Сорвать один гриб под высокой елкой. В: Молодцы. Мы справились с заданием.

Ребята посмотрите, наш клубок странно себя ведет, он прыгает, играет и ещё задания нам предлагает (воспитатель поднимает клубок, обращает внимание детей на дерево, украшенное шарами, показывает).

Как у наших, у ворот

Чудо-деревце растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики,

Да не простые, а с загадками.

(Воспитатель вызывает детей. Ребенок срывает шарик, в нем загадка)

Загадки про геометрические фигуры (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, рассказывают о фигуре, ищут похожие предметы в группе и крепят их на доску).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

(Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал)

В: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Смотрите, сколько много фигур собрали на доске. На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает. Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске?

Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг. В: Ребята как мы назовём одним словом эти фигуры?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно ребята. Молодцы. Мы выполнили с вами второе задание. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте с вами отдохнем. (Дети становятся в круг)

Физкультминутка. В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу и воскресенье, целый день я отдыхал.

В: Молодцы, ребята. У нас осталось последнее заданье.

Я клубочек поверчу, над клубочком пошепчу

Расскажи мне, мой клубочек (раскручиваю)

Какое у нас следующее задание? Слышите, клубок что-то шепчет. Он сказал, что для выполнения задания, мы должны садиться за стол. Давайте сядем за стол (дети садятся на свои места). В: Смотрите ребята. У нас на столе у каждого набор счетных материалов. Здесь тоже много геометрических фигур. Поиграем с ними? Д: Поиграем. В: Что мы можем собрать из треугольников? Д: Ёлочку, домик, квадрат… В: Молодцы. Из треугольников мы можем собрать ёлочку, сложить квадрат и даже домик. А из квадратов что? Д: Большой дом, ступеньки, ракету… В: Можем собрать даже грузовую машину, если добавим круги. Для этого нам понадобится три квадрата, один прямоугольник и три круга. (Воспитатель все это собирает и показывает на доске. Дети собирают за столом). Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В: Теперь мы с вами выполнили все задания Бабы Яги. Ребята слышите? У нас зазвонил телефон. Кто же нам звонит? Звучит аудиозапись: (Гудок телефонного звонка)

Ало, мы слушаем!

«Ребята, это снова я, Баба Яга. Хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Придется мне выполнить свое обещание. Так уж и быть. Возвращаю я вам вашу няню. Мой слуга привезет ее прямо в детский сад. Ждите.»

В: Слышали? Наша няня скоро вернется к нам в группу. Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали? А чем мы еще занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 10:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД