Наталья Статилко
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.
Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.
Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.
Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Литература:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Ерофеева «Математика для дошкольников».
2. Метлина «Математика в детском саду».
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
Материал :
1. Карточки числовые.
2. Геометрические фигуры.
3. Простые карандаши, тетради.
Ход занятия
Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (под музыку).
- Дети изобразите косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.
Стук в дверь.
- Дети пришла телеграмма. Слушайте я почту:
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
Лесовичок. Лесная школа.
- Дети, кто нам прислал телеграмму?
- Куда он нас зовет?
- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?
- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.
В телеграмме написано срочно приходите, это значит, как нам надо добраться?
Дети: Быстро
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки.
- А вот и лес. Лесная школа.
Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад что вы приехали.
Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.
Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем. И мы начинаем наш урок в Лесной школе. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.
Гимнастика ума
1 Счет хором до 10
2 Индивидуально 2 человека до 10
3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 с шишкой)
А теперь отвечайте на вопрос да или нет.
1 Снег идет летом?
2 Суп едят вилкой?
3 Кошка боится мышку?
4 Понедельник после вторника?
5 Ноябрь – осенний месяц?
6 Морковь бывает синяя?
Лесовичок: Молодцы!
Воспитатель: А мы начинаем наш второй урок.
Дети посмотрите кто перед вами?
1 Сколько всего зверят?
2 Кто стоит первым?
3 За кем стоит зайчик?
4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?
5 Кто стоит последним?
Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Лиза посчитает как я считала? (2 детей)
- Кто стоит на третьем месте?
- Кто стоит на пятом месте?
- Которая по счету лисичка?
- Который по счеты ежик?
Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили кто где стоит?
Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.
- Что это такое?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Сколько всего треугольников?
- Ну, приступайте.
- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.
Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.
Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.
Физ-минутка:
Руки подняли и покачали
это деревья в лесу
локти согнули
кисти встряхнули
ветер сбивает росу
плавно руками помашем
это к нам птицы летят
как они сядут покажем
руки сложим назад (2 раза)
Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, пройдите за столы, поучим наших зверей красиво писать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула, тетрадку наискосок).
Гимнастика для пальцев:
Сидит белка на тележке ритмичное сгибание пальцев обеих рук
Продает она орешки
Лисичке – сестричке, поочередное сгибание пальчиков, начиная с
Большого
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке косолапому.
(возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо).
Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и теперь будут красиво писать, как вы.
Воспитатель: Ну, а у нас последний урок послушайте загадку:
«По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (Белка)
Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои грибочки в корзину, но этого мало ей? На зиму ей не хватит? Давайте ей поможем? Белочка все время сбивается со счета, пропускает или считает грибок дважды. Надо собрать столько, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (проверить у 2-3 детей).
Воспитатель: Молодцы! Умнички какие! А теперь послушайте белочку. А вот вам и шишки белочка собрала.
Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей, когда вернетесь в детский сад.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).
Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду. Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.