МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Антонина Иванова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер.

2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными способами.

3. Закрепить умение находить решение из проблемной ситуации.

4. Упражнять в умении продолжить ряд из геометрических фигур разных по величине, цвету.

Ход занятия.

- Ребята, давайте поиграем, повторяйте за мной.

- Подняли правую руку, левую руку, пошли вправо, влево, назад, вперёд.

- Ребята, посмотрите, ящик – коробка стоит, давайте откроем, там, что-то есть.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

- Ребята, что это? (ковёр).

- Это не простой ковёр, а волшебный ковёр-самолёт!

- Давайте отправимся на нём в страну сказок.

- Вставайте на ковёр-самолёт, руки в стороны – полетели (звучит музыка).

Раздаётся писк (пи-пи-пи).

- А вот и первые сказочные герои. У них что-то случилось.

- Сейчас узнаем (воспитатель смотрит в конверт). Здесь мышки, их испугал кот Матроскин, когда они играли в соревнования.

- Поможем им построиться в 2 команды по порядку.

- Нам тоже нужно разделиться на 2 команды по 5 человек. Разделились.

- Ребята, вынимайте мышек из конверта и выстраивайте их в 2 команды.

- Ребята, а что нам поможет построить их в команду, что есть у мышек? (номера).

Дети выполняют задание.

Вопросы:

- какой номер у мышки, которая стоит перед мышкой с номером «3»? (2);

- какой номер у мышки, которая стоит после мышки с номером «3»? (4);

- назовите соседей мышки с номером «4»? (3 и 5).

- Молодцы, мышки снова готовы играть в соревнования. А мы летим дальше.

- Подул ветер, закачались ветки у деревьев.

- Как дует ветер? (показали).

- Пошёл дождь. Давайте покажем, как стучат капельки по окну. (стучим пальчиками по столу).

- Посмотрите, заяц и ёж оказались под дождём, промокли.

- Как нам помочь? (ответы детей).

- Ребята, может мы построим им домики, и им будет куда спрятаться от дождя.

- Домики можно построить из счётных палочек, геометрических фигур и палочек Кюизенера.

- Подойдите к столу, возьмите материал из которого будете строить домики, и не забудьте взять схему постройки.

- Садимся за любой стол и строим домики.

- Построенные домики рассматривают заяц и ёж, благодарят ребят.

- Ребята, молодцы, помогли зайцу и ёжу! А нас ждёт ковёр-самолёт, продолжаем наш полёт.

- Ребята, посмотрите, здесь что-то случилось.

- Два медвежонка спорят:

«Моё печенье!»

«Нет, моё!»

«Моё!»

- Ребята, как вы думаете, сможем мы им помочь? (да).

- Но чтобы им помочь, надо узнать, из-за чего они спорят.

- Да у них 2 печенья, но разные.

- Как же нам им помочь? (дети предлагают свои решения).

Подвожу их к тому, что печенье нужно поделить пополам и у каждого будет поровну.

- Складываем печенье пополам и разрезаем.

- Какие вы,молодцы, помогли медвежатам.

- Ребята, нам пора лететь.

- Появляется лиса, плачет, у неё рассыпались бусы.

- Ребята, поможем лисе.

- Посмотрите, какие разные и красивые бусы, но бусинки не все.

- Выбирайте, какие бусы, вы, будете делать лисе и берите карандаши.

- Ребята, обратите внимание, что бусинки на бусах повторяются. (дети выполняют задание).

- Лиса смотрит все бусы, радуется, благодарит.

- Ребята, ковёр-самолёт нас заждался, летим в детский сад.

- Садимся на ковёр-самолёт. (музыка).

- Прилетели, а до детского сада мы поедем на автобусе.

- А вот и автобус, садимся, едем!

- Ребята, а мы сможем на нём поехать?

- Как вы думаете, такой автобус, где может быть? (в сказке, в мультфильме, в космосе).

- Давайте устраним поломку, детали для этого есть. (ребята выполняют задание).

- Автобус готов! А вот и наш детский сад – путешествие окончено. Вам понравилось? (да).

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе Программное содержание. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в гости к гномику» Цели и задачи занятия: • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; • Продолжать развивать понятия.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Цели: 1) Упражнять в количественном и порядковом счете.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД