Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»

эльвира сучко
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик».

Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна.

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов с цифрой.Величина: большой, маленький.».

Цель: - Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.

-учить по точкам писать цифру 4.

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-закрепление порядкового счёта от 1 до 4.

-закрепление знаний о составе числа 4.

-закреплять умения писать цифры1, 2,3,4.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

-закреплять знания детей о профессиях.

Материал: фигурки-куклы повар, строитель, художник, доктор, иллюстрации профессии, иллюстрации кому что надо для работы, карточки с цифрами на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, карточка с заданием на каждого ребенка, карточки с изображением предметов для счета, 4 мольберта.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают на ковре.

В:- Собрались все дети в круг

-Я твой друг, и ты мой друг

-Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-А теперь давайте подуем на ладошки, и подарим хорошее настроение нашим гостям.

В:- Ребята сегодня у нас очень важное занятие.

-Мы сегодня будем говорить о профессиях.

-Все профессии нужны

-Все профессии важны.

-Давайте с вами посмотрим на иллюстрации, и назовем профессии людей, которые там изображены.

Дети рассматривают иллюстрацию, называют профессии.

Ответы детей.

В:-Правильно!

-Но у меня есть сюрприз для вас!

-К нам придут гости, давайте с вами угадаем их профессии.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер, и не водитель

Дом построит нам …Строитель.

Показываю фигурку- куклу строителя.

Выставляю картинки, которые нужны для задания на мольберт.

Показываю картинку с предметами, которые нужны строителю для работы.

Дети отвечают.

Задание №1 Строитель. ВИНТИК ИЗ НЕЗНАЙКИ (Изобретатель-строитель). «Отгадай и запиши»

В:-Ребята, послушайте стихотворение.

-Строитель строит дома, он построил дом для кошки.

:-Я рисую кошкин дом:

-Три окошка, дверь с крыльцом.

-Наверху ещё окно,

-Чтобы не было темно.

-Посчитай окошки

-В домике у кошки.

В:- Ребята строитель приготовил для вас задание, и хочет посмотреть, как вы умеете считать.

Воспитатель приглашает всех детей за столы. На столах для каждого ребенка приготовлены карточка с заданием, карандаш.

Воспитатель объясняет задание.

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).

Письмо цифры 4.

После решения примера дети обводят цифру 4 по точкам, а затем пишут в каждой клеточке до конца строчки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает все ли выполнили задание.

Воспитатель задает вопросы:

-Сколько окошек в домике у кошки? (4)

-Как получилось число 4 (Три плюс один)

-Прочтите запись: 3+1=4 (Три плюс один равняется четырём).

-Как еще можно получить число 4? Ответы детей.

-2+2=4 (Два плюс два равняется четырем).

-Правильно!

-1+1+1+1=4 (Один плюс один плюс один плюс один равняется четырем).

-Правильно!

В:- все справились, молодцы!

В:- Вот такое задание нам приготовил первый гость.

-А теперь послушайте следующую загадку, и угадайте, кто у нас следующий гость.

Он готовит вкусно всё,

И всем хочется ещё…Повар

Показываю фигурку- игрушку повар.

Показываю картинку с предметами, которые нужны доктору для работы.

Дети отвечают.

Задание №2 Повар. ПОНЧИК ИЗ НЕЗНАЙКИ.

«Сосчитай и покажи».

На мольберте выставляю карточки:4 предмета: 3 апельсина, и 1 яблоко, 3 груши, 2 огурца, 1 капуста.

Воспитатель дает задание детям.

-Ребята, нам надо пересчитать предметы и найти соответствующую карточку с цифрой.

-У вас есть карточки с цифрами, покажите мне карточку с цифрой которая обозначает количества предметов на картинке.

Дети показывают карточку с цифрой 4.

-Какую цифру вы показываете? 4.

-Почему?

-Четыре, потому, что четыре предмета.

-Правильно!

-Сколько апельсинов на картинке?

-Три.

Дети показывают карточку с цифрой 3.

-Почему?

-Три, потому, что три апельсина.

-Правильно.

-Сколько яблок на картинке?

-Один.

Дети показывают карточку с цифрой 1.

-Почему?

-Один, потому, что одно яблоко.

-Правильно.

-На второй картинке, какую карточку вы мне покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 3.

-Какую цифру вы показали? 3.

-Почему?

-Три, потому, что три груши.

-Правильно!

-На третьей картинке, какую карточку вы мы покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 2.

-Какую цифру вы мне показали? 2.

-Почему?

-Два, потому, что два огурца.

-Правильно!

На четвертой картинке, какую карточку вы мне покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 1.

-Какую цифру вы мне показали? 1.

-Почему?

-Один, потому, что одна капуста.

-Правильно.

-А теперь давайте решим задачу.

Задача:

Повар сходил на рынок и купил овощи для салата.

В его корзине было: 3 огурца, 1 перец, 1 помидор.

Сколько овощей купил повар? 5

-Как получилось число пять? 5

3+1+1=5 (Три плюс один плюс один равняется пять).

-Повар купил пять овощей.

-Правильно!

-Как можно получить еще число пять? Ответы детей.

3+2=5, 1+4=5, 2+3=5. И тд.

-Правильно!

А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Назови и сосчитай».

Дети стоят по кругу, у одного ребенка мяч, показываю картинку, ребенок называет количество предметов на картинке, затем передает мяч другому.

Играем, пока каждый ребенок не ответит.

Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку.

Задание № 3 Художник. ТЮБИК ИЗ НЕЗНАЙКИ.

«Кто внимательней».

Он умеет рисовать

И картины создавать…Художник.

Показываю фигурку-куклу художника. Выставляю картинки,которые нужны для задания на мольберт.

Показываю картинку с предметами, которые нужны художнику для работы.

Выставляю на мольберт две картины.

-Сравните две картины и покажите мне карточку с цифрой, которая обозначает столько отличий, сколько вы найдете между картинами.

-Какую карточку вы мне покажете? 4.

-Назовите отличия.

Дети называют отличия.

В:- Молодцы, все справились!

В:-Ребята, ну и последняя загадка.

Он всех лечит, помогает,

И лекарства назначает…Доктор.

Задание № 4 Доктор. ПИЛЮЛЬКИН ИЗ НЕЗНАЙКИ.

Показываю фигурку-куклу доктора. Выставляю картинки на мольберт к заданию.

Показываю предметы, которые нужны доктору для работы.

Дети отвечают.

Предлагаю поиграть.

«Игра кто больше?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Кто больше?

-Маленький слон или большая мышка.

-Маленький бегемот или большой муравей.

-Маленький ослик или большой зайчик.

-Маленький жираф или большая лиса.

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Итог:

Воспитатель спрашивает детей понравилось им занятие? Да.

Спрашивает детей кто первым пришел из гостей? Первым пришел-строитель.

-Кто пришел вторым? Вторым пришел-повар.

-Кто пришел третьим? Третьим пришел –художник.

-Кто пришел четвертым? Четвертым пришел-доктор.

-Правильно! Молодцы!

Спрашивает все ли справились с заданиями, легко ли им было их выполнять.

Воспитатель говорит, что занятие окончено. Все молодцы! Всем спасибо!

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Посылка из Простоквашино» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Посылка из Простоквашино» Исполнитель: воспитатель Зотова И. А. 2019г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине» Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать.

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дидактические игры для детей
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки