Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Соснина Анастасия
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе

Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение различать и называть геометрические формы;

- закрепит понятие: один, много;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- закрепит умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

- закрепит название частей суток.

2. Развивающая.

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

3. Воспитательная.

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И гостям мы улыбнемся.

Я сегодня Вам предлагаю сказочное путешествие. На чем можно путешествовать? На чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети: Поезд

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Все правильно заняли свои места. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура. (собрать билеты)

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали. (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Все приехали. Вот мы с вами и оказались в сказке.

Основная часть.

Встаем со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Интересно, в какую? Слушайте загадку:

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

Вы знаете, про него сказку? Давайте вспомним:

- Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

От кого он ушел?

Он от бабушки ушел,

От кого он ушел?

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

Считать научился и с математикой подружился. Вот какой интересный колобок!

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (выставить картинки)

Воспитатель: Все ли эти звери из сказки из сказки «Колобок»?

Дети: Кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

1 стол

Воспитатель: Кого встретил первым Колобок? (зайку)

А вот и он! Что-то он не веселый…давайте порадуем его, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков в сказке?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Ну вот наш зайчик и повеселел. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем дальше путешествовать.

2 стол.

Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайки?

Дети: Волка.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу, просто так не отпущу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не обижай Колобка!

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду обижать Колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, а днем- -ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем волку, что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

- Когда мы идем в детский сад – Утром.

- Когда в садике обедают? – Днем.

- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

- Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: Вот, волк, смотри, детки знают, что мы делаем утром, днем и вечером.

Воспитатель: (за волка) Молодцы, спасибо Вам.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.

3 стол.

Воспитатель: Кто же нас дальше встречает?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вот наш мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у мишки корзинка для нас. Посмотрим, что там?

Смотрят (в корзине блоки Дьенеша)

Воспитатель: Сейчас мы будем настоящими строителями. Будем строить дом с помощью схем и геометрических фигур. Заполните схемы.

Что у вас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Молодцы! Вот какие замечательные домики. А нам пора продолжать дальше путешествовать. Мы шли-шли и пришли к домику…Кого же встретил колобок последним?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: А вот и она! Лисичка что-то хочет мне сказать на ушко. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, кирпичик.

«Вот кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился –

Вдруг кружок остановился,

Выйди (имя ребенка) в кружок,

Покажи красный шар (куб, шар, кирпичик)»

(Выйди, Настя, в кружок покажи синий куб0 и т. д.

Ребенок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы)

Воспитатель: Вот как замечательно мы с лисичкой поиграли. И нам пора возвращаться в детский сад.

Заключение.

Колобку тоже понравилось наше путешествие и дарит вам памятные подарки. Оставляем колобка на своей полянке. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде.

Вот мы и приехали, мы снова в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Кого встречали в дороге?

Вот наше путешествие и закончилось!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД