Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»

елена прокулевич
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»

Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке»

Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина. Счет до 4.

Задачи:

1) Обучающие:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать знакомить с числом 4

- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи

- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «длинная», «короткая» «толстая», «тонкая»,

2) Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Оборудование:

Медведь, письмо, две дорожки разной длины, картинка с белкой, бусы - геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал разных цветов, картинка с зайцем, фломастеры, стол на 3 ножках и 3 ножки разной толщины, корзинка с угощением.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы занятие начинаем

Много нового узнаем.

Основная часть

(стук а окно)

Воспитатель - Ребята, сорока - почтальон принесла письмо от нашего друга Мишутки. (читает) «Друзья, помогите, починить мебель. Жду вас в гости. Дорога ко мне длинная.» Ребята, поможем Мишутке.

Дети – Да!

Воспитатель – Ребята, пойдемте в лес в гости к Мишке. Смотрите тут две дороги. По какой мы пойдем? Мишка писал к нему дорога длинная.

Дети: - по первой. Она длиннее.

Воспитатель: правильно она длиннее.

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но зимой их нет, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.

Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель: - Арина, что это за фигура?

Арина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Арина: Синего

Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?

Кира: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?

Саша: - Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей. Дети: - Да.

Воспитатель: - Проходите тогда за столики. У вас на столах лежат тарелочки с кружками, какого цвета?

Дети: - Красные и синие.

Воспитатель:- Правильно, из них каждый у себя на полосочке, чередуя, должен сложить бусы.

Белка: - Спасибо, ребятки вы справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, опять, кто то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайка. А, чего же ты плачешь заинька?

Заяц на рынке

Купил ботинки.

В лесу примерял,

Все потерял.

Плачет косой:-

Зима на носу,

Замерзну в лесу.

Воспитатель: - Сколько ботинок потерял заяц? (четыре). Ребята, поможем зайке отыскать ботинки в лесу и провести линию от зайки к каждому ботинку. Кто нашел первый ботинок? Выходи, проведи линию к ботинку,

Присаживайся. Кто нашел второй ботинок? Выходи, проведи линию к ботинку и т. д. Сколько всего нашли ботинок, давайте посчитаем.

Дети:- 1,2,3,4.

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы наверно устали и замерзли. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Ведь впереди нас ждут еще испытания.

Физкультминутка

«Два хлопка над головой,

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»

ва хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем» (повторяем два раза)

Воспитатель: - Ну, что ребята, идем дальше. Смотрите вот мы и пришли к Мишкиному домику. Тут-тук-тук.

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Медведь: - ребята у меня сломалась кровать, вы поможете мне ее подчинить?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашей кроватки?

Дети:- ножки.

Воспитатель: Давайте подберем ей подходящую ножку. Эта подходит?

Дети:- Нет, она толстая.

Воспитатель: А эта?

Дети: - Нет, она тонкая

Воспитатель: - А эта?

Дети:- как раз подходит.

Медведь: - Спасибо ребята, хорошо справились с работой. А вот вам за это угощение.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе в группу. До свидания, Мишутка!

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вам понравилось Путешествие к Мишке в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кого мы с вами встретили в лесу? Кому мы сегодня помогли?

Дети:- Зайке, белочке, Мишке.

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема «В гости к Мишке» Цель: Формирование умения детей выделять.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду» “Идем в гости к коту Леопольду” (занятие для детей второй младшей группы) Автор-составитель: Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме»План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Подготовила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна План – конспект открытого.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательные: - Закрепление знаний детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 00:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...