Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий)

София Дрознина
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий)

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ

(Высокий – низкий)

Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку.

Демонстрационный материал : 2 гнома разной высоты, 2 дома разной высоты, 2 бруска контрастные по высоте, флажки красный и синий.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у гномов“ (Высокий — низкий)» размещена в разделах

Раздаточный материал : у каждого по 2 бруска, контрастные по высоте и по 1 красному и синему флажку.

Ход занятия:

1) В гости к детям приходят два гнома Синий и Красный. Они здороваются с детьми и говорят, что никак не могут решить, кто же из них выше ростом.

- Ребята, давайте поможем гномам. Как узнать, кто выше, а кто ниже?

Надо поставить гномов рядом.

- Какой гном выше? Воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища гнома. Да, Синий гном выше красного. Скажем все вместе: ВЫШЕ!

- А какой гном ниже? Правильно Красный гном ниже синего. Скажем все вместе: НИЖЕ!

Далее воспитатель обращает внимание на домики стоящие на некотором отдалении друг от друга (причем низкий домик стоит на кирпичике, спрашивает:

- Что это? Какого цвета домики? Как узнать какой выше, а какой ниже?

Надо поставить домики рядом. Покажи, какой домик выше, а какой домик ниже.

- В каком доме живет Синий гном? Почему?

- В каком доме живет Красный гном? Почему?

- Сейчас я расскажу, как гномы строили свои дома, выходите все ко мне на ковер.

Физминутка:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Ударять, чередуя кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (Ладошки расположить вертикально одна напротив другой «стены»)

Есть окошко в доме том. (Соединить пальцы обеих рук «окно»)

Есть еще одно повыше, (Поднять «окно» выше)

Есть труба вверху на крыше. (Одна рука вертикально вверх, другая

согнута в локте над головой)

Дом готов, зовем гостей : (Руки соединены над головой «крыша»)

«Приходите поскорей» (Приглашающий жест руками)

2)- А сейчас ребята проходите за столы. Мы с вами будем помогать гномам в одном очень важном деле.

- Перед вами лежат бруски. Какой брусок выше? Как об этом узнать?

Надо их поставить рядом.

Дети сравнивают бруски по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем воспитатель предлагает детям взять в левую руку низкий брусок, а в правую – высокий. Педагог вызывает 3-4 детей, и просит их назвать в какой руке у них высокий брусок, а в какой низкий.

Воспитатель дает задание

- А теперь внимание, трудное задание! На высокий брусок поставьте красный флажок, а на низкий - синий. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Спрашивает 3-4 детей, на какой брусок поставили красный флажок, а на какой – синий, добиваясь, что бы в ответе прозвучали слова высокий, низкий.

- Мы с вами нашли высокий брусок и низкий. Высокие бруски мы подарим Синему гному, а низкие – Красному. Теперь гномы могут построить заборы для своих домов. Дети помогают гномам построить заборы.

-Посмотрите, как гномам понравилось! Какие вы все молодцы!

3) - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Синий гном… ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

- Красный гном… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)

- У Синего гнома дом … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

- У Красного гнома дом… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть)

- У Синего гнома забор … ВЫСОКИЙ (показать руками вверх)

- У Красного гнома забор… НИЗКИЙ (показать – вниз, присесть).

- Правильно, Молодцы. А давайте теперь научим гномов танцевать веселый танец «Буги – Вуги». Дети танцуют.

- Гномы прощаются с нами и дарят нам вот такой замечательный набор Волшебных палочек (Палочки Кюизенера).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия «В гостях у лошадки» во второй младшей группе Неделя «Профессии. Транспорт» Содержание плана Цель: формирование представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Тема:«Снеговик в гостях у детей» Цель: Создание у детей веселого настроения, радости, принести новые впечатления, обогащение словарного.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий» Тема: «Высокий – низкий» Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД