Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Задачки хитрой лисы» для детей 5–6 лет

Мария Сорокина
Конспект открытого занятия по математике «Задачки хитрой лисы» для детей 5–6 лет

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи :

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить знания о частях суток.

5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Задачки хитрой лисы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)

1-е задание : Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять:Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (Бык)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание : садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

И со вторым заданием справились.

3-е задание : Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание : Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вам дидактическую игру «Спрячь Зайку от Лисы». Эта игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Игра учит узнавать.

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы» КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие колобка» Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Методы.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике» Цели: Развитие интересов детей любознательности, познавательной активности. Задачи: Образовательные: - закрепить представление детей о.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики»Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Задачки хитрой лисы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД