Получи документы

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

светлана золотова
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

Золотова Светлана

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

Цель занятия:

Совершенствовать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

- Активизировать в речи детей слова: Мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка.

Публикация «Конспект открытого занятия по мотивам сказки „Колобок“,» размещена в разделах

- Побуждать малышей участвовать в инсценировке сказки.

- Совершенствовать умение правильно работать с пластилином (метод расплющивания).

- Развивать зрительную память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка).

Картон зелёного цвета.

Пластилин.

Дощечки для лепки.

Предварительная работа:

a) Рассказывание сказки «Колобок».

b) Рассматривание иллюстраций.

c) Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

1. Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь). Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

2. Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

3. Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

4. Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок.

- Ладно, говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: Какой Колобок?

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: Так вот ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей:

- Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя Волк и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают:

- Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя Мишенька и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей:

Косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лисанька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Лисанька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя Лиса уйду!

Лисичка говорит:

- Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё раз.

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

Воспитатель:

Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что-же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал

Лапкой топал и плясал

Вот так, вот так

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял

Мёд из бочки доставал

Вот так, вот так

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится

Вот так, Вот так

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).

Воспитатель:

- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?

Дети отвечают:

- Грустит. Хочет домой!

Воспитатель:

- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Дети:

- Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

После дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Довольный Колобок благодарит детей:

- Спасибо вам ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам вернусь

Когда – ни будь.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Публикации по теме:

«По мотивам сказки «Репка» конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста Задачи. Образовательная область «Познание» Формировать целостную картину окружающего мира; закрепить и уточнить знания детей о книге (ее.

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи: 1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Тетерева Ольга Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми средней.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Осенний праздник для средней группы по мотивам сказки «Колобок» Осенний Колобок Сценарий для средней группы По желанию, можно добавить персонажей или убрать. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД