Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Амирова Муслима
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы

«На прогулке»

Цели:

- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.

- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).

- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

-развитие музыкальности ребенка.

-развитие художественно - творческих способностей.

-развитие творческой активности.

ЗАДАЧИ

1. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

2. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.

3. Развивать воображение в игровых этюдах

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие.

Песня «Здравствуйте» - коммуникативная игра (муз. М. Картушина)

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в добрый лес, старый лес!

Голос сказочных чудес.

Едем мы гулять сейчас!

Ждут нас на лесной опушке

Птицы, бабочки, зверюшки,

Пауки на паутинке

И кузнечик на травинке.

Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников. Согласны?

Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, (муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозайка”).

Музыкальныйруководитель предлагает детям взяться за руки:

Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!

(Руки ставим на пояс и, удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге,а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди,едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка!”).

Музыкальный руководитель:

В воздухе над озером

бабочки кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

А сейчас мы с вами покажем как на полянке

Бабочка летала,

Бабочка устала,

Села на цветочек,

Аромат вдыхает,

Крылья отдыхают. (дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками

. - дети присели на корточки

, - руки скрестили на груди, подбородок вытянули

- глубоко дышим через нос

тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах)

(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).

Музыкальный руководитель:

Ой,ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку. Давайте посмотрим, как они летают и веселятся.

Танец бабочек.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, ребятки,мою загадку:

Со всеми он дружил, скакал

И никого не обижал.

Только вот пришла беда:

В миг не стало ….(кузнеца).

А вот и наши кузнечики мы сейчас на них посмотрим.

Композиция “Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. (См. “Ритмическая пластика”).

Воспитатель:

Вижу я волшебный домик.

Кто живет в нем (заглядывает)

Спит там гномик.

Ой, а гномов целая семья

Просыпайтеся друзья

(Выходят гномы под музыку Э. Грига «Шествие гномов»)

Гном:

Здравствуйте друзья. Вы откуда и куда?

Воспитатель:

Мы ребята из детского сада. Приехали в гости в лес.

Гном:

Рады мы всегда гостям.

Говорю вам без прикрас.

И нам хочется ребята

Удивить сегодня вас.

Исполняется песня «Пестрый калпочок» Г. Струве слова Н. Соловьевой движениями)

Воспитатель:

Какая хорошая песенка,а наши ребята знают интересную пальчиковую игру про гномов. Хотите с ними поиграть?

Пальчиковая игра «Новоселье»

Гном:

Спасибо вам ребята за игру. Приезжайте к нам почаще. Всегда рады вам! До свидания (дети прощаются)

Музыкальный руководитель:

А сейчас нас ждет игра,

Но без слов будет она.

Надо музыку узнать

И героев показать.

(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”)

Музыкальный руководитель:

Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?

(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт. См. программу “Ритмическая мозаика”).

Музыкальный руководитель здоровается с лошадкой.

Лошадка покатай наших ребяток по лесу. Ребята вставайте все в круг,мы с вами будем повторять движения лошадки. (дети с удовольствием повторяют несложные имитационные движения).

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе лошадка за прогулку. Ребята давайте отпустим нашу лошадку и попрощаемся с ней. (дети прощаются)

А наше путешествие подходит к концу. нам надо поблагодарить лес за добрый прием. И давайте подарим ему веселый весенний хоровод.

«Хоровод о весне» муз. и слова З. Б Качаева

Музыкальный руководитель: ну а теперь пора возвращаться в детский сад. В добрый час!

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозайка”).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 21:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки