Янина Васильева
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей
средствами музыкально – ритмических движений.
Вид деятельности
Задачи Методика
1. Приветственная коммуникативная песня- игра «Ты шагай,» С. Коротаевой - Организация начала музы-кального занятия.
- Формирование образа и
схемы тела
- Развитие рече-двигатель-
ной координации
- Создание атмосферы при-
нятия, доверия, взаимопо-
нимания и активного
взаимодействия
- Снижение эмоционально-
психического напряжения
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста „В гости к музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Формирование социально-
коммуникативных навыков Дети ходят свободно по залу
нахадят себе пару, и здороваются разными частями тела, на каждый ку-
плет находят себе новую пару
2. Танец «Полька»
- Умение ощущать свое тело
- Умение танцевать в паре
- Ориентация в пространств.
-Самостоятельно выполнять
смену движений
- Слушать аккампонимент
Дети танцуют в паре.
Выполняют движения 4
поскока из малого круга, три топа, три хлопа, те же движения в обратную сторону. 4 поскока по линии танца, затем на топах разворот в другую сторону Переход к другому партнеру.
3. Слушание «Карнавал животных» К. Сен-Санс - Комплексное формирова-
ние музыкальных способ-
ностей (чувство ритма, развитие слуха, внимания
памяти и тд.)
- Формирование культурно-эстетического вкуса
- Приобщение классической музыке
- Развитие музыкальной слуховой памяти Детям предлагаются отрвыки муз. произведений:
«Королевский марш льва»
«Аквариум»
«Петух и курицы»
«Кукушка в чаще леса»
«Кенгуру»
«Танец слона»
4. Речедвигательный комплекс «Мы вместе»
- Танцевальная игра
- Оркестр на музыкаль- ных инструментах - Развитие : речевого аппара
та, эмоциональности речи,
- Развитие тембрового и ритмического слуха
- Умение слушать музыку
-Развитие произношение и соответствующего движения
Дети произносят под музыку движения танца и выполняют их.
Затем идет диалог деревянных инструментов и
треугольников
5. Пение
«Игра в слова»
«Земля наш общий дом»
- Формирование речевых и
певческих навыков: дыхания
дикции, звукообразованию,
певческой интонации
- Комплексное формирован.
чувства ритма, темпа, развитие слуха, внимания и
памяти, муз. слуха, тембро-
вого и ладового слуха,нача-
льные навыки музыциров.
Педагог поет, а дети эхом отвечают.
Дети поют с опмощью педагога
6. Танец «Добрый жук» -Учить слаженно танцевать в паре
-Ориентироваться в простра
нстве. Веселый парный танец.
Педагог перед исполнением дает словесную инструк-
цию-напоминание движений
танца
7. Музыкальная игра
«Собери кружок» С. Коротаевой -Создание атмосферы добро
жилательности, принятия, доверия, активного взаимо-
действия
-Снижение эмоционального-
психического напряжения
-Формирование ориентации
в пространстве
- Формирование социально-
коммуникативных навыков Дети под музыку бегают (скачут, маршируют) по залу, как только педагог говорит: «Раз-два-три, кружок по пять (например) собери» Дети должны собраться по 5 человек, Можно предлагать разные варианты
8. Пальчиковая игра-теат
рализация «Две рыбки» - Развитие кистей и пальцев рук
- Формирование положитель
ных эмоций и душевного
равновесия, обеспечение воз
можностью в двигательном
и эмоциональном самовыра-
нии Кистями рук изображаются персонажи сказки
9. Музыкально прощание - Развитие ладового слуха,
певческой интонации, музы-
кальной памяти
-Формирование культурных навыков Педагог поет фразу:
- До свиданья, дети
Дети отвечают на тот же музыкальный мотив : - До свиданья, вам