Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик»

Анжелика Нефедова
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик»

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе. «Ёжик».

Подготовила и провела : воспитатель Нефедова Анжелика Валерьевна

Дата проведения: 17 ноября 2017г.

Задачи:

1. Образовательная:

-расширять знания детей о диких обитателях леса;

-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему „Ёжик“» размещена в разделах

-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая:

-закреплять навыки коммуникативного поведения;

-развивать речь;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук

развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением осеннего леса, диких животных, ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;

Материал для каждого ребенка :

- цветной картон (зелёного цвета) для фона размером альбомного листа

- цветная бумага: коричневая - для туловища; черная бумага- для глаз и носика; красная, оранжевая, жёлтая-для листвы.

-трафареты туловища ежика;

- ножницы, простой карандаш, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка;

- клеенка на стол.

- сухие листья березы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Звучит музыка (звуки леса)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Как вы думаете какие деревья растут в лесу? (Ответы детей) А воздух какой? (Ответы детей). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зверей. Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? Правильно, зайчик. (Показ картинки)

2. Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Кто это? Это волк. (Показ картинки)

3. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

4. С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая.

(Белка)

Это белка. (Показ картинки)

5. Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

(лиса).

Как одним выражением можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)

А как можно назвать наших диких животных ласково? (Медведь, заяц, лиса, белка, волк). (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно это (ежик)

Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)

Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырастают иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.

Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.

А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Щербаковой:

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеко

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка!

Значит надо ежика взять

И в лес отнести опять.

Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается.

Объяснение алгоритма работы.

1 этап: на коричневой бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.

2 этап: вырезаем из коричневой бумаги по трафарету туловище ёжика.

3 этап: аккуратно приклеиваем туловище на картон.

4 этап: из листа чёрной бумаги нарезаем квадраты 1*1см.

5 этап: на верхнюю часть аппликации наносим клей, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика и методом торцевания из квадратиков чёрной бумаги клеим иголочки.

6 этап: вырезаем из черной бумаги носик, глазик и лапки для ёжика.

7 этап: чтобы закончить аппликацию, мы берём бумагу разных цветов (оранжевая, красная, жёлтая) и методом обрывания делаем листочки и клеим.

Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

После объяснения и пальчиковой гимнастики ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, напоминает о правилах пользования ножницами, следит за осанкой, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Дети приступают к выполнению работы. ( тихо звучит песня: «Резиновый ежик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать- топ, топ, топ,

Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили да, да,да

И ежа всему учили да,да, да

Научили хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать- топ, топ, топ,

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,

Стали вместе носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

Итог:

Скажите, ребята, о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

Дети: ответы детей.

У вас на столах,ребята, находятся смайлики. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу. Красный смайлик-отлично, синий-хорошо. Все справились! Молодцы!

Сюрпризный момент:

А теперь, ребята, в ответ на ваш подарок ёжику и наш гость принёс вам гостинец. Воспитатель выносит корзинку с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты Группа N16 Дата проведения: 6.03.2017 Место проведения: групповая комната На занятии присутствует 5 чел. Цель: обогащение представлений.

Фототчет о выставке поделок из природных материалов «Осенняя сказка в стране Чиполлино» в подготовительной группеФототчет о выставке поделок из природных материалов «Осенняя сказка в стране Чиполлино» в подготовительной группе .

Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов с использованием ягод рябины «Чудо-ягода рябинка»Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов с использованием ягод рябины «Чудо-ягода рябинка» "Чудо-ягода-рябинка". (Фотоотчёт). Здравствуйте коллеги! Хочу представить вам новые осенние поделки. Каждый год у нас проходит осенний конкурс.

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка»Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Цели и.

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка»Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Наталья Казакова.

Коллективная работа группы раннего возраста в смешанной технике с использованием природных материалов «Ёжик»Коллективная работа группы раннего возраста в смешанной технике с использованием природных материалов «Ёжик» Коллективная работа группы раннего возраста «Ёжик» с использованием природных материалов. Аппликация, рисование. По традиции осенью с детьми.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль отводят тонким движениям пальцев рук. Почему же так важно развивать.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес» Занятие по художественно — эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Зимний лес Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД