Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Укроем елочку»

Залина Василенко
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Укроем елочку»

МБДОУ «Детский сад №90»

Автор занятия :

Василенко Залина Таймуразовна,

воспитатель МБДОУ №90, г. Березники

2013год

Программное содержание:

Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации.

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук и кистей.

Закрепить знания о временах года.

Закрепить умение располагать узоры на бумаге.

Развивать воображение.

Вызвать положительные эмоции детей при подготовке к празднику.

Материалы к занятию:

Елка, образцы снежинок, вырезанные заготовки снежинок из бумаги на веревочках, клей, кисточки, салфетки, клеенки, крупа манная,, иллюстрации на тему зимы, леса.

Техническое оборудование: ноутбук

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя.

Воспитатель задает вопросы на тему зимы:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года (ответ детей: зима)

-А какая она? (ответы детей: холодная, вьюжная, белая, снежная)

Рассматривание картинок- зима, лес.

Воспитатель:

-Пришла зимушка- зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стали улицы снежными. А что такое снег? (ответы детей: Снег-это много – много снежинок)

-Молодцы! А теперь давайте поиграем,отгадайте мои загадки:

Запорошило дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь- вода в руке.

(Снежинки)

Дальше воспитатель обращает внимание на стоящую рядом елку.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела из сказочного зимнего леса снежинка. Посмотрите, какая она красивая и легкая. С собой она принесла елочку.

Давайте поможем снежинке укрыть и нарядить эту елочку к зиме, ведь в сказочном лесу все елочки уже одеты. А во что одеваются зимой елочки (ответы детей: в снег)

Воспитатель:

- А теперь, давайте украсим снежинки и укроем ими эту елочку.

Дети встают со стульев и садятся за общий стол, вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на вырезанные из бумаги снежинки.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, на улице на столе лежат материалы для украшения наших снежинок.

Для вас приготовлены снежинки, так же образцы, как можно их украсить. Мы берем в руки кисти и наносим ими клей на бумажные вырезанные снежинки виде узоров- прямых и волнистых линий, кружков и т. д.

Затем мы пальчиками берем горсточку волшебных бусинок (манная крупа) и обсыпаем промазанные узоры на бумаге. Я вижу, что вы отлично справились, молодцы,а теперь, пока сохнут наши снежинки, давайте немного поиграем!

Дети выходят из-за стола.

Физкультминутка.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки,

Но подул ветерок

Закружился снежок

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, а теперь, когда наши замечательные снежинки высохли, давайте возьмем их за веревочки и под танец снежинок покружимся и покажем, как снежинки ложатся на елочку.

Елочка ставится в центр группы, в свободном доступе для детей. Играет музыка, воспитатель, вместе с детьми развешивают снежинки за веревочку на елку.

Затем дети берутся за руки и встают вместе с воспитателем вокруг елки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась зимняя нарядная елка!

Понравилась вам как мы одели и нарядили елочку? (ответы детей: да, очень)

И нашей снежинке тоже очень понравилось, да настолько, что она решила еще у нас погостить и остаться вместе с елочкой да праздника, а какой у нас впереди праздник? (ответы детей: Новый год)

-Правильно!

Звучит песня «В лесу родилась елочка»

Дети поют и водят хоровод вокруг елки.

-Ну, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам и от снежинки, и от елочки, вы отлично справились!

-Ребята, а что вы расскажите остальным ребятам? Чему их научите?

И обязательно расскажите мамам и папам, как интересно мы провели время со снежинками и с елочкой.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Вот и осень пришлаВот и осень пришла Поделка <<Осенняя композиция>> выполнена из природного материала: веточки деревьев,осенние листья,ракушки,наклеенные на кусочек.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Укроем елочку»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки»
Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко, слова Н....
Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе
Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных: форма,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (...