МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Наталья Самотоева
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года,

Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: отпечаток листьев.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру.

Содействовать развитию творчества.

Предварительная работа: беседы: «Какого цвета настроение?», «Где живут рыбы?». Рисование на тему «Мое настроение»

Оборудование: бумага А4 голубого цвета, кисти, баночки непроливайки, листья деревьев, гуашь.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Ход работы:Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день, к нам пришли гости, посмотреть как мы играем. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). Посмотрите, они улыбаются, наверное у них хорошее настроение. А вы, ребята, с каким настроением сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у каждого настроения, как и у времени года есть свой цвет. Правда? Дети: да! Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов времена года)

Вопросы: Какое это время года? Какого оно цвета? Как вы думаете, какое настроение у этого времени года? (У зимы белый цвет, у весны зеленый, у лета красный, у осени желтый, оранжевый) Мы назвали много цветов. А какие цвета вы еще знаете? Ответы детей. А где больше всего голубого цвета на нашей планете? (Что мы рисуем голубым цветом)

Ответы. Правильно, конечно в морях, реках и океанах. И к нам из одного сказочного моря приплыла рыбка.

Рыбка: (Слайд) Здравствуйте, ребята! Я приплыла к вам за помощью, у моих подружек рыб пропало хорошее настроение, а вместе с настроением рыбки потеряли свой цвет. А я слышала, что дети умеют рисовать настроение. Помогите моим друзьям.

Воспитатель: Что же делать? Ответы детей. Поможем рыбке.

Давайте закроем глаза и отправимся в подводное царство.

Вот солнце тихо поднимается,

Морская сказка начинается, звучит мелодия рассвета

И нас несет на крыльях ветра

В подводный зал мы попадем

И много тайн увидим в нем

Физ. минутка «Автобус» (Е. Железнова)

Воспитатель: Вот мы и в сказочном подводном царстве. Проходите за столики, сейчас мы поможем рыбке и ее подружкам. Царство у нас сказочное и поэтому и рыбки должны быть сказочные, поэтому мы нарисуем их не обычно, а осенними листиками. Посмотрите, как я буду рисовать.

Возьмем большой листик, это будет тело рыбки, краску наносим на весь листик не делая пропусков. Смотрите, я наношу сразу несколько цветов. Чтобы у нашей рыбки было прекрасное настроение какие нужно взять краски? Правильно, желтые, розовые, крысные…. После того как мы разукрасили наш листик, что нам нужно сделать? Правильно, перевернуть его и сделать отпечаток. Видите, как получилось? А для чего эти маленькие листики? Ответы. Правильно, для плавничков. Теперь точно так же раскрашиваем и их. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (водоросли не прорисовываются, в дальнейшем создать ситуацию для творчества детей)

Дети приступают к работе.

По мере работы на местах воспитатель задает вопросы:

Где живут рыбы? Как называются рыбы живущие в реке? Речные. В море? Морские. В океане? Океанические.

Какие замечательные рыбки получились у нас. Но мне кажется чего то не хватает, правильно, водорослей. Дети дорисовывают водоросли, камешки по желанию.

Воспитатель: Посмотрите, какое большое, голубое море, отпустим наших рыбок пусть плывут.

Дети подходят вешают работы на голубой фон.

Мы помогли рыбке и ее подружкам, настроение вернулось, а у нас стало еще лучше. (слайд рыбка благодарит детей и подносит подарки)

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино». Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД