Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Наталья Шибайло
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

- Учить детей рисовать зимние узоры нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;

- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Развивающие:

- Побуждать детей передавать в рисунке красоту зимних узоров;

- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

- Способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

- Доставить детям радость от выполненной работы.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал

Практическая часть: дощечки с пеной для бритья, гуашь, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Звонит телефонный звонок.

Видео звонок вывожу на экран

Слайд 2

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы, добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Я думаю, что вам, интересно побывать в этой стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Приглашаю в страну «Рисовандию» творить чудеса.

Слайд 3

Воспитатель: скажем волшебные слова

Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

У нас появились волшебные колпачки. Предлагаю вам надеть их.

Слайд 4

Воспитатель: Перед нами дверь, надо ее открыть. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд5 (открытая дверь)

Слайд 6 (зимний лес с домами)

Воспитатель:

Ах, как красиво в стране «Рисовандии». Все в снегу и лес, и дома. Окна домов расписаны зимними узорами. А кто их разрисовал?.

Слайд 7 (расписанные окна).

Слайд 8 - Смотрите, какие окна красивые!

- А в этом доме Мороз не успел раскрасить окна (показать на макет дома, только одно (показать образец и приклеить на дом). Поможем, мы ведь волшебники?

1. Расписывать окна мы будем необычным способом, с помощью пены.

Смотрите, как это делать.

Я беру треугольник за угол и разглаживаю пену по листу.

Кладу треугольник в контейнер.

Если у вас запачкаются руки, их можно вытереть салфеткой.

- Проходите за столы.

Покажите мне, как надо взять треугольник,

Молодцы!

Приступайте к работе.

Ребята, все у вас получилось? Руки чистые? Продолжаем, посмотрите, что я делаю дальше.

2. Беру краску в руки и делаю большие капли на пене: вверху, посередине, внизу. Гуаши берем побольше. Кисточку затем кладу в контейнер.

Беру палочку, рисую лучики из капли, как солнышко. И рисуем из каждой капли лучики. Палочки тоже в контейнер.

- А теперь вы приступайте к работе. (в процессе детских работ – добавь капельку, вот здесь мало, вот тут).

Молодцы, а теперь продолжаем.

3. Я беру лист и накладываю его на пену. Слегка проглаживаю.

Сделайте у себя также.

Нашему волшебству нужно время, а мы свами отдохнем.

Слайд 9 Физминутка «Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(не расходясь, показ дальше)

4. Волшебство продолжается, посмотрим, что у меня получилось.

Снимаю верхний лист с пены. Нижний лист - в контейнер.

Треугольником сниму пену в одном направлении, вот так. Треугольник в контейнер. Вот что у меня получилось!

А теперь вы, мои маленькие волшебники. (смелее).

Молодцы, какие красивые узоры у вас получились

5. Узор у нас готов, а чтобы получилось окно, я беру раму, в точки наношу клей и приклею ее на узор.

А теперь вы.

Мы настоящие волшебники.

Подойдите к домику и поставим окна. (подойдите к дому)

Воспитатель: Какие красивые зимние узоры на окнах в нашем доме!

Вам понравилось быть волшебниками?

А нам пора возвращаться. Встанем в круг. Повторяйте за мной.

Топ-топ, хлоп-хлоп

Слайд 10

Карандаш: Вот вы и вернулись в детский сад.

Скажите, а вам понравилось наше путешествие в страну «Рисовандию»?

И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

На чем вы сегодня рисовали?

Всем огромное спасибо!

Воспитатель Волшебные колпачки останутся с вами творить волшебство дальше.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево» Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков»Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Задачи: -Показать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД