Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» (5 фото)

Анна Плясунова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской области.

Задачи.

Обучающие:

- знакомить детей с родным городом; с его культурными объектами,

- закрепить и расширить знания о центральной улице города Советской,

- закреплять умения определять и называть достопримечательные места на центральной улице,

- учить дифференцировать памятники и скульптуры, музеи и театры на центральной улице;

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Оренбургская азбука“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о разнообразии животного и растительного мира Оренбургской области.

Развивающие:

- развивать умения выделять часть из целого,

- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу,

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение;

-воспитывать у детей эмпатию, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о культурных объектах г. Оренбурга; работа с родителями – сбор фото детей во время прогулки по ул. Советской, беседа о Русском географическом обществе, д/и «Леса и степи Оренбургского края», знакомство детей с часами, чтение русских народных и авторских сказок.

Материал: мультимедиа, золотая рыбка, д/и «Заплатки «Кукольный театр», макеты степи и леса Оренбургского края, макет башни с часами, фигурка собаки, игрушечные деньги, воздушный пластилин,

Организационный момент: подготовка пространства в группе для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Дети играют в группе, слышат громкий стук. Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка. На посылке эмблема Русского географического общества. Дети и воспитатель рассуждают от кого она может быть. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного обращения с незнакомыми предметами. Самостоятельно заглядывает в коробку, убедившись, что все в порядке, предлагает детям посмотреть. Дети обнаруживают в ней книгу и флешку. Воспитатель предлагает рассмотреть книгу, приглашает детей на палас. Листая книгу, дети находят в ней изображения достопримечательностей Оренбургской области в алфавитном порядке. Понимают, что это Азбука. Но в ней не хватает страниц. Дети обнаруживают, что на букве С азбука заканчивается. Дети предлагают посмотреть флешку.

II. Основная часть.

Мотивационный момент

На экране телевизора появляется суслик, он приветствует детей: «Здравствуйте ребята. Я суслик, а зовут Меня Степан. Я живу в оренбургской степи и повидал много природных и рукотворных чудес нашего края. Именно поэтому Русское географическое общество доверило мне важное дело – написать азбуку для детей о самых необычных и интересных местах Оренбурга и Оренбургской области. О многом я уже рассказал в книге, но остановился на букве С… Есть в нашем городе улица, похожая на огромный музей под открытым небом, гуляют люди по этой улице, отмечают на ней праздники. И название ее начинается на букву С. Догадались, ребята? Да это Советская. Но попасть мне туда тяжело, так как покрыта она вся тротуарной плиткой и асфальтом. Я не могу сделать подкоп. Ребята, пожалуйста, помогите мне, расскажите всё, что знаете об этой улице и подберите самые яркие иллюстрации для азбуки. Желаю вам успехов и счастливого пути!»

Воспитатель: «Ребята, поможем суслику? Как же нам попасть на Советскую?» Слушает ответы детей. Предлагает отправиться в виртуальную экскурсию. Для этого все дети встают в круг, вытягивают вперед левую руку, кладут руки друг на друга, считают до трех и …

На экране телевизора появляется вид ул. Советской с высоты птичьего полета. Воспитатель уточняет у детей, что они знают об этой улице. Обращает их внимание на мольберт. На нем иллюстрации культурных объектов города и улицы Советской. Предлагает прогуляться по улице. На пути дети встречают скульптуру Сарматский олень.

Мальчик рассказывает об этой скульптуре: «Золотой Сарматский олень, изображающий символ областного центра, появился на центральной улице города Оренбурга 27 августа 2010 года. Несколько лет назад при раскопках в районе реки Донгуз были обнаружены захоронения, относившиеся к скифско-сарматскому периоду. Благородное животное было священным для скифо-сарматов: считалось, что олень приносит удачу, здоровье, силу и оберегает любовь того, кто до него дотронется».

Дети проявляют желание погладить Сарматского оленя и загадать желание.

Дети проходят дальше – обнаруживают памятник «Бездомным собакам».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»

Дети узнают его и рассказывают о его истории. Воспитатель предлагает тоже помочь бездомным животным и опустить деньги в копилку. Дети делают пожертвование для приютов животным.

Далее дети подходят к импровизированному Кукольному театру. Воспитатель рассказывает об истории этого театра. Дети интересуются о спектаклях. Педагог предлагает заглянуть в театр. Дети обнаруживают, что афиши засыпало снегом. Воспитатель предлагает их почистить и поиграть в дидактическую игру «Заплатки «Кукольный театр». Дети работают в парах.

Фото «Оренбургская азбука»

После выполнения задания, рассказывают, какой спектакль сегодня идет в театре. Один из спектаклей – «Сказка о рыбаке и рыбке», Воспитатель уточняет, кто написал эту сказку и рассказывает, о том, А. С. Пушкин посещал наш город. Поэтому ему на улице Советской установлен памятник (показывает иллюстрацию). В это время в театре появляется Золотая рыбка, которая предлагает детям поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Жило на свете чудо-юдо…»

Дети передвигаются дальше, подходят к Краеведческому музею (на мольберте фото из этого музея). Воспитатель уточняет у детей, кто был в этом музее, что о нем знает. Воспитатель рассказывает историю музея. И предлагает сегодня посетить зал, где дети познакомятся с природой Оренбургского края. Воспитатель подводит детей к макетам.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию - фото

Д/и «Животные и птицы Оренбургского края». Дети обнаруживают, что фигурки животных и птиц перепутаны. Воспитатель предлагает навести порядок и расположить все фигурки верно: животные и птицы степи и леса.

Работа в подгруппах. Мальчики рассматривают выставку камней, девочки в это время играют в дидактическую игру. Затем Дети меняются.

В группе раздается громкий звон часов. Дети и воспитатель понимают, что это бой курантов на башне с часами. Дети подходят к башне.

Фото №1 Цель формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей культурой и природой

Девочка рассказывает об истории башни и часов. Воспитатель рассказывает детям, что в этих часах есть один секрет, который знают не все жители города. Оказывается, ровно в 12.00, когда бьют куранты, ставни на башне открываются и из них появляются большие фигуры, символизирующие людей, связанных с городом – казак, колхозница, пуховница, газовик, солдат, Юрий Гагарин, Александр Пушкин.

Воспитатель вызывает одного ребенка, просит его перевести стрелки часов на 12.00ч. Приглашает детей к экрану телевизора, на экране раздается звон курантов и появляются фигуры.

3. Заключительный этап.

Воспитатель рассказывает детям, что под башней находится магазин сувениров г. Оренбурга. Предлагает детям вернуться в сад и сделать на память о прогулке сувенир. Дети проходят на палас, собирают в книгу для суслика все иллюстрации с изображением культурных объектов ул. Советской. Дети перечисляют их делают вывод. Воспитатель предлагает посмотреть, как дети гуляли по улице. На экране появляется видео с фотографиями детей. И затем появляется суслик, он благодарит всех за помощь и сообщает, что скоро пришлет в детский сад азбуку.

Воспитатель предлагает детям из воздушного пластилина сделать сувениры на память.

Фото №2 Оренбургская область Оренбургской области
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:04
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД