Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета» (1 фото)

Светлана Афанасьева
Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: „Аппликация „Ракета“» размещена в разделах

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

2. Воздушные шары;

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка : клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

1. Беседа с просмотром фотографий:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

2. Дыхательная гимнастика

Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).

3. Проблемная ситуация:

После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

4. Аппликация :

Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

5. Заключение:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»
Публикации по теме:

«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы В группе была оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги,.

Неделя космонавтикиНеделя космонавтики Проект. «День космонавтики» Паспорт проекта: Тематика: творческо-информационный. Число участников: групповой Время проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД