МААМ-картинки

«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»

Наталья Юхтанова
«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»

Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» воспитателя МБДОУ д/с 15 Юхтановой Н. С.

2013 г.

Тема: «Почему хорошо жить на свете

Цель: усвоить понятие, что такое «Дом – Природа» и кто в нем живет через игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• ввести ребенка в прекрасный и неповторимый мир природы

• научить его дружить с ней

Образовательные:

• Различать и называть звуки природы

Публикация «„Почему хорошо жить на свете?“ Открытое занятие по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

• Определять и называть времена года

• Инсценировать сказку

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о временах года

• Обозрение изображения различных домов человека

• Изготовление медальонов персонажей сказки (скворушки, дождика, солнышка, пчелки)

• Подготовка иллюстраций пейзажей природы (весны, лета, осени, зимы)

• Подготовить аудиозапись со звуками природы (шум дождя, рокот прибоя, завывание вьюги, раскаты грома и т. д. ; звуки, издаваемые насекомыми, птицами, животными)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Почему хорошо жить на свете Сейчас мы с вами это и выясним.

- У каждого из нас есть свой собственный дом, где мы живем (показ дома человека – иллюстрации, фото, но есть еще один прекрасный и необычный дом, в котором все вместе живут дяди и тети, мальчики и девочки, насекомые, звери, птицы, деревья, цветы, реки, озера, солнышко, небо и тучки.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется это дом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно, природа – наш общий с вами дом. «Дом - Природа» очень красивый и разнообразный. Посмотрите какие яркие наряды у природы (показ иллюстраций, фото времен года)

Дети рассматривают иллюстрации. (приложение 1)

Воспитатель: Какого цвета наряд у весны (лета, осени, зимы? (приложение 2)

Дети: Весна – белый, нежно-зеленый и др.

Лето – зеленый, пестрый, разноцветный и др.

Осень – желтый, красный, оранжевый и др.

Зима – белый и др.

Воспитатель: Так же в природе есть много песен и звуков. Давайте их послушаем.

Прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?

Дети: Воды, деревьев, птиц, насекомых, животных и т. п.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем младшим ребятам сказку о том, что в природе живет очень много обитателей и каждый занят своим делом.

Сказка «Почему хорошо жить на свете

Н. Кузнецова

Инсценировка сказки.

Персонажи: скворушка, солнышко, дождик, пчелка, ведущий.

Молодой скворушка научился летать. Летал, летал, сел, огляделся и запел «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

Выглянуло солнышко, улыбнулось и сказало «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее(приложение 3)

Скворушка спросил: «Солнышко, а что ты делаешь хорошего

Солнышко ответило: «Я даю людям тепло и свет. А что ты делаешь, скворушка?»

Ничего хорошего скворушка не умел и не знал, что ответить солнышку. Улетел он прочь. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

И тут дождик брызнул, закапал капельками «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе»

Скворушка спросил «Дождик, а что делаешь доброго?»

Дождик ответил «Я умываю всех и пою чистой водицей. А что ты делаешь, скворушка?»

Опять стало скворушке грустно, не знал он, что ответить дождику и улетел. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

Летела мимо пчелка «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».

Скворушка «А что хорошего делаешь ты, пчелка?»

Пчелка ответила «А как ж-ж-же, как ж-ж-же? Я собираю мед. А что ты делаешь, скворушка?»

Скворушка опять улетел и задумался. Но долго грустить он не умел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

И все вокруг заслушались его пением и сказали «Как хорошо он поет

И скворушка понял, что и он приносит пользу своим пением.

Конец

Воспитатель: Вот, ребята, оказывается, у каждого есть свое дело на земле. А скажите мне, пожалуйста, какое дело у детей?

Дети: Слушаться, хорошо кушать, дружить, играть, не болеть и т. д. (варианты ответов)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как мы с вами сегодня играли?

Дети: Показывали маленьким детям сказку про скворушку, узнали, что есть дом человека и «Дом – Природа». Посмотрели и назвали наряды времен года (весны, лета, осени. зимы). Послушали звуки природы (варианты ответов)

На этом мероприятие заканчивается.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа вокруг нас»Методическое пособие «Природа вокруг нас» Методическое пособие "Природа вокруг нас" Природа - самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных.

Учебно-тематический план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Учебно-тематический план по проекту «Друзья природы» Блок Месяц Тема Количество мероприятий 1. Царство Природы. Сентябрь Посвящение в «Друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД