Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!»

Елена Исева
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Былина»

Конспект открытого занятия

«Будьте вежливы всегда»

Цель: воспитание культуры речевого общения у детей 5 – 7 лет

Выполнила: воспитатель

первой категории

Исёва Елена Фёдоровна

Городской округ город Бор

Программное содержание

Продолжать формировать у детей навыки использования в речи «волшебных» слов и выражений. Закреплять умения использовать разные формулы приветствия и прощания, употреблять слова и выражения, помогающие знакомиться.

Совершенствовать умения при общении говорить друг другу комплименты.

Расширять знания о том, что человек может общаться при помощи мимики и жестов.

Продолжать формировать умение вести диалог друг с другом; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, используя разные средства выразительности речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, правильно строить предложения различного вида.

Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять в речи употребление слов приветствия и прощания, слов – комплиментов.

Создать радостное настроение при встречи с доброй волшебницей. Продолжать воспитывать вежливость при общении друг с другом; быть внимательным, чутким, доброжелательным к окружающим.

Методы и приёмы

Вопросы к детям;

Проблемная ситуация;

Сюрпризные моменты;

Использование пиктограмм;

Игры (словесные, хороводная игра);

Художественное слово;

Использование музыки

Дети входят в зал, используя разные слова приветствия с гостями.

Ребята, мы уже знаем, что могут делать слова. А что же они могут делать?

Д. рассмешить, огорчить, похвалить, обидеть.

В. Правильно. Поэтому, прежде, чем что-то сказать, нужно подумать, не огорчат ли ваши слова кого-нибудь.

Входит Незнайка (плачет).

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д. Незнайка.

В. Но мне кажется, у него что-то случилось. Спросите его.

Д. Незнайка, скажи, пожалуйста, что у тебя случилось?

Н. Случилось, случилось, конечно, случилось. Никому я не нужен, никто со мной не хочет дружить.

Д. А почему?

Н. Да откуда я знаю, почему. Вот сегодня иду я в детский сад, а ребята играют. Я подошёл к ним, взял машинки. Мне знаете, как сильно захотелось поиграть с ними. Ну, вот. Взял я машинки и стал играть. Поиграл, мне надоело. Подошёл я к ребятам, а их всех Петька конфетами угощает. Знаете, как мне захотелось этих конфет.

В. Что же ты сделал?

Н. Что, что? Подошёл да и взял у них все конфеты и съел. Потом мне скучно стало, я опять подошёл к ним. А они со мной не дружат.

В. А ты всегда так делаешь? И ни каких волшебных слов не говоришь?

Н. А вам-то что? Какие ещё слова? Пришёл, взял. Поиграл, отдал. Ну а конфеты съесть можно, что на них смотреть-то. Они ведь такие вкусные. Подумаешь, слова какие-то.

В. Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступает?

Д. Нет! Неправильно!

В. А что неправильного было в его поступках?

Д. Ему надо было сначала поздороваться, познакомиться. Он же не знает ребят. Слова волшебные сказать.

В. Правильно, дети. Ты всё понял, Незнайка?

Н. Не очень. Какие ещё волшебные слова? Таких слов и не бывает!

В. Ну, что ж, раз Незнайка не понимает, я предлагаю отправиться вместе с ним в волшебную страну Вежливости. Помните, фея этой страны приглашала нас в гости. Поедешь с нами, Незнайка?

Н. Конечно, поеду! Я люблю путешествовать!

Я предлагаю вам отправиться туда на ковре – самолёте.

Дети встают на «ковёр – самолёт». Свет выключается. Играет музыка.

В. Крибле, крабле, бумс!

Во время «полёта» включается зеркальный шар.

(Прилетели – ковёр убрать).

В. Посмотрите, ребята, какая красота!

Входит фея Вежливости.

Дети по-разному здороваются с ней.

Ф. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами уже встречались, я прилетала к вам в гости, мы учились знакомиться. Узнали много волшебных слов. Мне у вас в детском саду очень понравилось. А вам нравится в волшебной стране?

Д. Нравится.

Ф. Что бы вы хотели узнать сегодня?

В. Дорогая фея! Нам бы хотелось побывать у вас в гостях. Показать Вам, чему мы научились. А ещё, дорогая фея, мы взяли с собой Незнайку…

Ф. Да, да, да! Знаю, знаю про Незнайку! Я всё-таки волшебница. Что же, дети, давайте поможем ему стать вежливым, воспитанным мальчиком.

В. Дорогая фея. Наши дети знают много вежливых слов, которые так необходимы людям. Сейчас они расскажут о них. Послушай и ты, Незнайка, и постарайся запомнить эти слова.

Чтение стихов (см. в приложении).

Ф. Молодцы, ребята! Я считаю, что эти слова заслуживают аплодисментов.

Дети аплодируют.

В. Ребята, как можно сказать по-другому, что мы сейчас делали, когда хлопали в ладоши?

Д. Говорили «спасибо» за то, что ребята прочитали стихи.

В. А что вам помогало говорить «спасибо»?

Д. Руки.

В. А что нам ещё помогает разговаривать друг с другом?

Д. Голова, руки, пальцы, глаза.

В. А как с помощью головы, без слов, мы можем разговаривать?

Д. Когда говорим «Нет», «Да» - мотаем головой.

В. А пальцы, руки?

Д. Когда прощаемся, машем рукой, можно поздороваться руками, Когда говорим «тихо», подносим палец к губам.

В. А глаза? Что мы делаем глазами?

Д. Можно моргнуть, подмигнуть.

Ф. Молодцы, ребята!

В. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Вежливые часики». Вставай с нами, Незнайка!

Ф. Я знаю, что вы вежливые дети. Скажите Незнайке, что же надо делать при встрече?

Д. Здороваться.

Н. Я понял! Надо обязательно здороваться при встрече со всеми!

Ф. Конечно, Незнайка. Но у тебя при встрече с незнакомыми ребятами в детском саду была не только эта ошибка.

Н. Какая ещё?

Ф. Когда ты пришёл в детский сад, тебе ведь ребята были незнакомы. Что надо было сделать сначала?

Н. Я же сделал? Отобрал у них игрушки и конфеты.

В. Скажите ему, ребята, что же надо было сделать?

Д. Познакомиться.

В. А как можно познакомиться?

Д. Можно подойти и спросить ласково, как тебя зовут? Угостить конфетой. Предложить поиграть, сказать: «Давай с тобой дружить». И обязательно надо смотреть в глаза тому, с кем хочешь познакомиться, и улыбнуться.

В. Ты теперь понял?

Н. Да понял я, понял!

В. Сейчас мы проверим. Я покажу тебе картинки с разными настроениями. Ты зачеркнёшь те, на которых нарисованы лица, мешающие знакомиться.

Показ Незнайке пиктограмм с разными настроениями.

Незнайка выполняет задание и показывает его детям.

В. Как вы думаете, правильно Незнайка сделал?

Д. Нет!

В. Давайте поможем ему. Покажите, какое выражение лица поможет вам при знакомстве.

Дети показывают пиктограммы.

В. Ребята, а какое волшебное слово надо сказать своему товарищу, если вам захотелось поиграть его игрушкой?

Д. Пожалуйста.

В. А если с вами поделились чем-то?

Д. Спасибо. Благодарю тебя.

Ф. Вы молодцы, ребята!

Н. А я?

Ф. А ты, Незнайка, дружи с этими замечательными детьми. Ты много хорошему у них научишься.

В. Ребята, мы знаем замечательный хоровод о дружбе, давайте его станцуем. Хоровод «Шире круг».

В. Иногда человека может что-то огорчить, у него будет плохое настроение. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы плохое настроение исчезло.

Д. Надо сказать комплименты.

Н. А что такое «Комплименты»?

Д. Комплименты – это такие ласковые красивые слова.

Н. А зачем они нам?

Д. Чтобы у человека пропало плохое настроение, и ему стало радостно. Ведь комплименты всем приятно слушать.

В. Незнайка, ты хочешь научить говорить комплименты?

Н. Очень, очень хочу. Я раньше никогда их не говорил.

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Комплименты», пусть Незнайка научится их говорить.

Дети стоят в кругу, передают друг другу сердечко и говорят комплименты.

В. Я хочу предложить вам ещё одну игру. Она называется «Кто вежливее

Н. А я? Я тоже хочу играть. Возьмите меня, пожалуйста!

Игра «Вежливые слова»

Дети берут лепестки: каждый называет вежливое слово или делает приветственный жест (не повторяя товарища). Из лепестков составляется цветок.

Ф. какой замечательный цветок у вас получился!

В. Дети, давайте подарим его прекрасной фее. Он будет напоминать ей о нас.

Ф. Сколько сегодня вы сказали «волшебных» слов (включается гирлянда из лампочек).

От этого стало ещё светлее в моей стране. Вы, ребята, стали ещё более воспитанные. На память обо мне я подарю вам небольшие подарки. Но это ещё не всё: в группе вас ждёт сюрприз. А мне пора, у меня ещё очень много дел.

Д. Спасибо. Благодарим вас! До свидания!

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Постелить «ковёр – самолёт»

Крибле, крабле, бумс!

Дети «улетают» в детский сад.

Гаснет свет – в это время убирается украшение страны «Вежливости».

В. Вот мы, ребята, в детском саду. Нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются, используя разные речевые формулы.

Приложение

Стихи

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

Здравствуйте!

-Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но, если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

Будьте добры

- Будьте добры, –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Я люблю

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным,

- С добрым утром, добрый вечер,

Доброй ночи, - говорим.

Физкультминутка «Вежливые часики»

Дети ходят по кругу воображаемого циферблата.

Воспитатель:

Тики – так, тики – так –

Ходят часики вот так.

Семь часов часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Воспитатель:

Утро настало

(дети поднимают медленно руки вверх,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Дети:

- Доброе утро!

Игра продолжается. Часики ходят, показывают теперь 12 часов дня.

Воспитатель:

Вот и день настал, ребята,

(дети разводят руки в стороны, изображая день)

Что сказать при встрече надо?

Дети:

- Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу

Воспитатель:

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили

(дети медленно опускают руки вниз).

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети:

- Добрый вечер!

Молодцы!

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПО ДОРОГЕ К БАБУШКЕ» Цели: 1) закреплять навык фонематического и слогового анализа; 2) учить детей подбирать.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...