Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Светлана Кузьмина
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37 г. о. Нальчик.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила и провела

воспитатель: Кузьмина С. В.

г. о. Нальчик

2023 год.

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Словарная работа: Резиденция, Popit?

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Материал :

Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами, обручи, блоки Дьенеша, числовой домик, карта – план.

Раздаточный:

Popit – игрушка антистресс, шары – по количеству детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Организационный момент.

- Здравствуете ребята, меня зовут Рузанна Р., я рада с вами познакомится.

- Какое у вас настроение?

- Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, и везде царит беспорядок, все геометрические фигуры разбросаны, все цифры и числа перепутали свои места в числовом ряду, Очень силно расстроился царь, ведь помощников у него нету. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

- Мы поможем Царю- батюшке?

- Как мы ему поможем?

- Правильно ребята мы отправимся в страну математики, и наведем там порядок.

- Посмотрите ребята, Царь прислал нам карту страны? Чтобы мы знали, в каких городах нам нужно навести порядок.

- (. Имя ребенка) ты будешь следить за картой, прикреплять туда города.

- И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа.

Город «Числоград»

Дидактическая игра «Числовой домик»

Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? 1. Катя выполнит задание у доски, а вы проверите все ли верно. Молодцы, справились и с этим заданием.

Город «Геометрических фигур»

- Посмотрите ребята карта показывает нам следующий город, нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Материал : 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

1. затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.

2. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча;

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

«Разноцветный город»

- Карта показывает нам следующий город, посмотрите ребята, это разноцветный город, здесь живут все цвета. – А вот и разноцветная полянка, ребята посмотрите ктот здесь живет?

- С ней случилось беда, когда она гуляла по полянке, вдруг неожиданно пошел дождь.

- Давайте поможем ей быстро добраться до дома.

«Бродилка»

(Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)

Цель: развитие ориентирования в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»

Ход игры:

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните ПопИт и положите в углубление на разных концах два небольших предмет. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя команды: «Вперед, вправо, назад, влево».

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам разноцветные шарики.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- Ребята как вы думаете, если бы я была одна, я бы смогла справится со всеми заданиями?

- Правильно ребята не смогла бы, но со мною были вы и мы все вместе справились со всеми трудностями.

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень

Много прока.

Одному

Или одной

Трудно справиться

С бедой.

Слово «Мы»

Сильней, чем «Я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

Мы – народ,

И мы – едины.

Вместе мы

Непобедимы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 13:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина (УИ 3424914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД