Светлана Кузьмина
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37 г. о. Нальчик.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила и провела
воспитатель: Кузьмина С. В.
г. о. Нальчик
2023 год.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия : 20 минут.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Словарная работа: Резиденция, Popit?
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Материал :
Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами, обручи, блоки Дьенеша, числовой домик, карта – план.
Раздаточный:
Popit – игрушка антистресс, шары – по количеству детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Организационный момент.
- Здравствуете ребята, меня зовут Рузанна Р., я рада с вами познакомится.
- Какое у вас настроение?
- Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, и везде царит беспорядок, все геометрические фигуры разбросаны, все цифры и числа перепутали свои места в числовом ряду, Очень силно расстроился царь, ведь помощников у него нету. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
- Как мы ему поможем?
- Правильно ребята мы отправимся в страну математики, и наведем там порядок.
- Посмотрите ребята, Царь прислал нам карту страны? Чтобы мы знали, в каких городах нам нужно навести порядок.
- (. Имя ребенка) ты будешь следить за картой, прикреплять туда города.
- И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа.
Город «Числоград»
Дидактическая игра «Числовой домик»
Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? 1. Катя выполнит задание у доски, а вы проверите все ли верно. Молодцы, справились и с этим заданием.
Город «Геометрических фигур»
- Посмотрите ребята карта показывает нам следующий город, нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»
Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Материал : 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).
1. затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.
2. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча;
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
«Разноцветный город»
- Карта показывает нам следующий город, посмотрите ребята, это разноцветный город, здесь живут все цвета. – А вот и разноцветная полянка, ребята посмотрите ктот здесь живет?
- С ней случилось беда, когда она гуляла по полянке, вдруг неожиданно пошел дождь.
- Давайте поможем ей быстро добраться до дома.
«Бродилка»
(Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)
Цель: развитие ориентирования в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»
Ход игры:
Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните ПопИт и положите в углубление на разных концах два небольших предмет. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя команды: «Вперед, вправо, назад, влево».
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам разноцветные шарики.
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- Ребята как вы думаете, если бы я была одна, я бы смогла справится со всеми заданиями?
- Правильно ребята не смогла бы, но со мною были вы и мы все вместе справились со всеми трудностями.
«Я» на свете Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!