Светлана Васильева
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать познавательный интерес через ознакомление детей с животными Африки; побудить детей к речевому общению. Создать хорошее настроение от активного участия в занятии.
Задачи занятия:
1. Представить дошкольникам животных Африки - внешний вид, названия.
2. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в средней группе детского сада „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Упражнять в образовании однокоренных слов через д/и «Звериная семья».
4. Упражнять детей в ЗКР - подражание звукопроизношению.
5. Решение задачи через проблемную ситуацию.
6. Организация опытнической деятельности с последующим наблюдением.
7. Воспитывать сочувствие, желание помогать.
8. Формировать познавательную активность.
9. Развивать наблюдательность, любознательность.
10. Развивать связную речь.
Интегративные области: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Оборудование:
Наглядное пособие «Африка» с комплектом игрушечных животных Африки, панно «Африка», карточки - животные на липкой ленте, муляж черепахи, горшки с землёй и песком, семена репы, маски на руку с изображением животных Африки.
Предварительная работа:
Чтение стихов С. Маршака «Слон», «Жирах», «Верблюд». Разгадывание загадок «Животные Африки», рассматривание иллюстраций по теме «Африка», беседы по темам: «Повадки животных», «Мама и детёныши», Словарная работа. Просмотр видеофильма «Доктор Айболит», «Рикки -тикки — тави», «Маугли».
Чтение книги Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». Д/и «Найди и раскрась».
Ход занятия
- Ребята! Проходите в группу. Посмотрите у нас сегодня гости. Мы гостям всегда рады. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
- Здравствуйте! (ответы гостей).
(плачет кто - то в группе)
- Ой, ребята, кто - то плачет. Давайте посмотрим, кто же это может быть.
(сидит обезьянка и очень грустит)
- Смотрите, а у нас ещё гостья. Обезьянка! Она грустная и даже плакала.
- Я знаю её. Послушайте меня!
«Я обезьянка Чи-ча,
Из Африки - сама.
Привез меня корабль
К Вам в садик, детвора!
Сижу – грущу, тоскую
Все время на пролет,
И песню вспоминаю,
Как Мамочка поет».
- Давайте с ней познакомимся, узнаем, в чем дело.
- Обезьянка говорит, что её зовут Чи-ча. Она спрашивает, а как вас зовут.
(Ответы детей)
- Вот мы с ней и познакомились.
- Обезьянка, а что у тебя случилось?
- Обезьянка говорит, что она очень тоскует по Африке и по своим друзьям.
- Я придумала, а давайте станем её новыми друзьями, подружимся с ней.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
(Дружат в нашей группе девочки и мальчики, с вами мы подружимся, маленькие пальчики. 12345 начинай считать опять, 12345 мы закончили считать)
- Вот у нашей гостьи и появились новые друзья - это вы!
- Давайте расскажем Чи-че всё, что мы знаем про Африку.
(Дети проходят и садятся к методическому пособию - макету Африка)
- Дети, а каких животных Африки вы знаете?
(Ответы детей)
- Правильно!
- Вот некоторые животные - лев, зебра, жираф, носорог, гепард.
– Вот лев. А кто знает, как называют льва?
(Ответ детей - царь зверей)
- Как он разговаривает? Какие звуки издаёт? (р-р-р-р) давайте его послушаем, давайте повторим вместе с ним.
(Животные со звуковыми эффектами)
- Вот это носорог.
(Тоже задание)
- Вот это зебра.
- Вот это гепард.
- Вот это слон. Как он кричит? Трубит. Давайте вместе с ним произнесём его звуки. А чем он трубит? - Хоботом!
- Посмотрите, а у меня есть две картины с изображением слонов. Найдите, чего не хватает у одного из слонов. Правильно, хобота. Скажите, для чего слону хобот.
- Ответы детей.
- Давайте поиграем. Вот лев! Назовите его семью. Слон. Бегемот. Жираф.
(Ответы детей. Лев – львица, львенок. Слон – слониха, слоненок.)
- Зебра, гепард. Давайте спросим у гостей.
(Ответы гостей)
-У нашей обезьянки уже глазки повеселели.
Физкультурная минутка. Весёлый танец с обезьянкой
Тяжёлый звук. Сюрпризный момент
- Кто это? Наверное, к нам пришел кто - то.
- Ребята, посмотрите, что за чудо, кто это?
- Черепаха! Она лежит на песочке. Посмотрите, какой у неё домик - это панцирь. Он очень твёрдый, посмотрите какие лапки, мордочка. Я что - то нашла.
(В песке зарыты яйца черепахи)
- Дети говорят свои предположения про найденные яйца.
- А у кого ещё появляются детки из яиц.
(Ответы детей. Это страус, крокодил, есть ещё - курица, птицы)
- Черепаха отложила яйца в песок. Песка много в пустыне. Значит в Африке много пустынь. Скажем вместе — пустыня. Напоминает слово пусто. Хотя в пустыне и растут растения, но их очень мало. Жаркое солнце и очень мало дождей. А дождь - это вода.
- Давайте мы проведём эксперимент: вот два горшка, в одном просто земля, а в другом - песок. Я приготовила семена репки, которую посадил дед в сказке. Вот и мы её, родную, посадим.
Проведение эксперимента
(На каждого ребенка емкость с землей, и песком, семена репки)
- Теперь будем наблюдать.
- Ребята, нашей обезьянке очень интересно у нас. У неё глазки весёлые.
- Приготовьте свои ручки. (Надеваю маски - часики). Посмотрите внимательно, кем вы стали.
- Дети называют себя.
(Обезьяна, фламинго, лев, зебра)
- Внимательно посмотрите на этот стол и найдите такого же животного кем вы стали. Давайте отправим их в Африку.
- Дети прикрепляют животных к панно.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась. Наша обезьянка заулыбалась! Она увидела своих друзей из Африки. Это ей подарок!
- Обезьянка благодарит вас. Она счастлива, что вы так много знаете про её родину. Она дарит вам книжку про себя.