Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе (8 фото)

Табанькова Олеся
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр

образования №2» (дошкольное отделение).

Конспект Открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в младшей группе № 7.

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила и провела:

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект открытого занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе» размещена в разделах

Табанькова О. А.

г. Сертолово

2020 г.

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края и о их внешнем виде.

Задачи:

- Способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, кормушек, письмо от Незнайки, картинки с изображением зимнего леса.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собираю детей на коврике полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро, Олеся Александрвна.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись ты мне в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я увидела на дереве письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: достаё т письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Незнайка. Злой волшебник в зимнем лесу заморозил зимующих птиц. Помогите, пожалуйста, мне их разморозить! Выполните задания, и злой волшебник отпустит птичек в лес. Незнайка"

Слайд №1

Воспитатель: Незнайка пишет о зимующих птицах. А кто-нибудь знает- кто такие зимующие птицы?

Дети: это птицы которые не улетают в тёплые края с наступлением холодов, а остаются зимовать у нас.

Воспитатель:А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, воробей….

Воспитатель: Что же с ними случилось в лесу?

Дети: Их заморозил злой волшебник.

Воспитатель: А в какое время года это происходит?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная. .

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Незнайке и разморозить зимующих птиц? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Но в зимнем лесу очень холодно, давайте сначала согреемся!

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: А на чём можно добраться до зимнего леса?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в зимний лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

Слайд №2

Воспитатель: Вот мы и прилетели в зимний лес. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Зачем мы прилетели в зимний лес?

Дети: Помочь разморозить зимующих птиц.

На столе лежит конверт с заданием 1:

Воспитатель: Незнайка, сказал, что для того, чтобы разморозить зимующих птиц нам нужно отгадать загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (Синичка)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона… (Ворона)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! О каких птицах были загадки?

Дети: О зимующих птицах

Воспитатель: Правильно. Но птичек мы пока не видем в нашем зимнем лесу, значит, нам не получилось пока разморозить птиц. Наверное, еще что-то надо сделать.

Посмотрите, здесь ещё есть задание №2 - надо собрать картинку птицы.

(На столах лежат "Разрезные картинки "Зимующих птиц",2 ребёнка работают в паре; собирают картинки птиц).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

А вот и задание №3Игра «Какой?Какая?»

Слайд №3

Воспитатель:опишите, а снегирь какой?

Дети: У него красная грудка, спинка серая, а голова, хвост и крылья чёрные.

Воспитатель:Правильно.

Слайд №4

Воспитатель: А синица какая, опишите её?

Дети: Голова черная, спина,хвост, крылья у синицы серо- голубые, а грудка желтая.

Слайд №5

Воспитатель: А ворона какая?

Дети: Голова, спина, крылья, хвост чёрные, а клюв длинный и серый.

Воспитатель: Незнайка просит помочь ему разобраться, чем можно кормить зимующие птицы зимой, а чем нельзя. Поможем Незнайке?

Игра третий лишний. Слайд №6, 7, 8

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.

Воспитатель: А Незнайка предлагает вам посмотреть ещё на эту картинку и рассказать что на ней изображено?

Слайд №9

Дети: кормушки.

Воспитатель: Кто смастерил эти кормушки?

Дети: люди

Воспитатель: Для чего они это делают?

Дети: чтобы помогать птицам, зимой очень мало пищи для птиц им очень тяжело, поэтому люди подкармливают зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.

Слайд №10

После на доске появляется картинка "Зимующих птиц в зимнем лесу"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимующие птицы стали весёлые, радостные. Почему?

Дети: Мы их расколдовали?

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Воспитатель:Вот мы с вами опять в группе. Где мы были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Мы смогли помочь Незнайке разморозить зимующих птиц?

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилось помогать Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: А, что вы мамам расскажите о зимующих птицах?

Ответы детей.

После ответов детей воспитатель достаёт пакетик с крупой, семечками и предлагает на прогулке покормить птиц (высыпать корм для птиц в кормушку).

«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Фото «Речевое развитие»
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области  в младшей группе - фото
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа Сертоловский центр образования дошкольное отделение Конспекты занятий Все конспекты Конспект Открытого занятия по образовательной области Речевое развитие в младшей группе Зимующие птицы Зимующие птицы Подготовила и провела Публикация Зимующие птицы Конспект открытого занятия по образовательной области Речевое развитие в младшей группе размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Табанькова Олеся (УИ 2002087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД