Табанькова Олеся
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр
образования №2» (дошкольное отделение).
Конспект Открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе № 7.
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила и провела:
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект открытого занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Табанькова О. А.
г. Сертолово
2020 г.
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края и о их внешнем виде.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, кормушек, письмо от Незнайки, картинки с изображением зимнего леса.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собираю детей на коврике полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро, Олеся Александрвна.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись ты мне в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я увидела на дереве письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: достаё т письмо из конверта и читает:
"Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Незнайка. Злой волшебник в зимнем лесу заморозил зимующих птиц. Помогите, пожалуйста, мне их разморозить! Выполните задания, и злой волшебник отпустит птичек в лес. Незнайка"
Слайд №1
Воспитатель: Незнайка пишет о зимующих птицах. А кто-нибудь знает- кто такие зимующие птицы?
Дети: это птицы которые не улетают в тёплые края с наступлением холодов, а остаются зимовать у нас.
Воспитатель:А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, воробей….
Воспитатель: Что же с ними случилось в лесу?
Дети: Их заморозил злой волшебник.
Воспитатель: А в какое время года это происходит?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная. .
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Незнайке и разморозить зимующих птиц? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Но в зимнем лесу очень холодно, давайте сначала согреемся!
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Воспитатель: А на чём можно добраться до зимнего леса?
Дети: На машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в зимний лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Слайд №2
Воспитатель: Вот мы и прилетели в зимний лес. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Зачем мы прилетели в зимний лес?
Дети: Помочь разморозить зимующих птиц.
На столе лежит конверт с заданием 1:
Воспитатель: Незнайка, сказал, что для того, чтобы разморозить зимующих птиц нам нужно отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (Синичка)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона… (Ворона)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! О каких птицах были загадки?
Дети: О зимующих птицах
Воспитатель: Правильно. Но птичек мы пока не видем в нашем зимнем лесу, значит, нам не получилось пока разморозить птиц. Наверное, еще что-то надо сделать.
Посмотрите, здесь ещё есть задание №2 - надо собрать картинку птицы.
(На столах лежат "Разрезные картинки "Зимующих птиц",2 ребёнка работают в паре; собирают картинки птиц).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
А вот и задание №3Игра «Какой?Какая?»
Слайд №3
Воспитатель:опишите, а снегирь какой?
Дети: У него красная грудка, спинка серая, а голова, хвост и крылья чёрные.
Воспитатель:Правильно.
Слайд №4
Воспитатель: А синица какая, опишите её?
Дети: Голова черная, спина,хвост, крылья у синицы серо- голубые, а грудка желтая.
Слайд №5
Воспитатель: А ворона какая?
Дети: Голова, спина, крылья, хвост чёрные, а клюв длинный и серый.
Воспитатель: Незнайка просит помочь ему разобраться, чем можно кормить зимующие птицы зимой, а чем нельзя. Поможем Незнайке?
Игра третий лишний. Слайд №6, 7, 8
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.
Воспитатель: А Незнайка предлагает вам посмотреть ещё на эту картинку и рассказать что на ней изображено?
Слайд №9
Дети: кормушки.
Воспитатель: Кто смастерил эти кормушки?
Дети: люди
Воспитатель: Для чего они это делают?
Дети: чтобы помогать птицам, зимой очень мало пищи для птиц им очень тяжело, поэтому люди подкармливают зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.
Слайд №10
После на доске появляется картинка "Зимующих птиц в зимнем лесу"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимующие птицы стали весёлые, радостные. Почему?
Дети: Мы их расколдовали?
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.
Воспитатель:Вот мы с вами опять в группе. Где мы были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Мы смогли помочь Незнайке разморозить зимующих птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилось помогать Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: А, что вы мамам расскажите о зимующих птицах?
Ответы детей.
После ответов детей воспитатель достаёт пакетик с крупой, семечками и предлагает на прогулке покормить птиц (высыпать корм для птиц в кормушку).