Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»

Венера Сокурова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»

Тема: «Я и моя семья».

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

3. Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо».

4. Понимать смысл русских пословиц о семье.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к истории своей семьи; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважать и чтить семейные традиции.

Материалы:

Демонстрационный: презентация по теме;

Раздаточный: картинки- солнышко и тучка.

Словарная работа: родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: знакомство и разучивание пословиц о семье; занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т. д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, а название передачи вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (слайд 1)

Загадки кроссворда.

По горизонтали:

1. Будущий защитник,

Мамочке опора,

Папе помощник,

Кто он им всё же? (сын)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (дедушка)

3. Кто вас, детки, сильно любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботиться о вас? (мама)

4. Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос (дочь)

Воспитатель: Дети, вы догадались о чем будет идти речь на занятии? Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Передача называется «Я и моя семья» (слайд 2) Вы согласны быть участниками этой передачи?

Воспитатель: А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, приготовились? Начнем.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята подготовительной группы детского сада «Солнышко» города Терек. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Семья это- группа родственников живущих вместе (слайд 3)

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Интересно, как же возникла первая семья?

Рассказ воспитателя: (слайд 4)

Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так и сейчас распределяются обязанности в семье.

(слайд 5)

Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Алимбек. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера).

Воспитатель: Благодарю участников передачи.

Воспитатель: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя мама. Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

Вторая страничка — «Красивые слова»

-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:

(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;

«Ты самая лучшая мама на свете!», «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать!» …

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о семье.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Чья это семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Ансоковых) (слайд 6)

Дисана: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Максидовых) (слайд 7)

Амина: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Мамиевых) (слайд 8)

Дана: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Абидовых) (слайд 9)

Лана: Это моя семья…

Воспитатель: Да, ребята, каждому нужна его семья: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. (слайд 10)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.) (слайд 10)

-Что чувствуют животные рядом со своими маленькими детенышами? (предположения детей.)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Семья это- группа животных, птиц или растений одного вида (слайд 11)

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его семья».

Третья страничка передачи «В мире животных».

– Давайте поможем малышам найти свою семью (слайд 12)

Телёнок жеребёнок щенок

Собака бык корова

Лошадь конь Пёс

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? (слайд 13)

Кот кошка утёнок котёнок

Гусь гусыня гусеница гусёнок

Воспитатель: А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» (слайд 14)

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

(слайд 15)

Воспитатель: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

дедушка сильный — бабушка слабая

дедушка грустный — бабушка веселая

дедушка быстрый — бабушка медленная

дедушка вспыльчивый — бабушка спокойная

дедушка хмурый — бабушка улыбчивая

дедушка внимательный — бабушка рассеянная

дедушка молчаливый — бабушка разговорчивая, говорливая.

Физминутка (слайд 16)

(Слайд 17)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»

А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. На что клад, коли в семье лад.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. В гостях хорошо, а дома лучше.

5. Семья – это 7 я.

6. Дома и стены помогают.

7. Дружная семья гору сдвинет.

8. В родной семье и каша гуще.

9. В семье дружат – живут, не тужат.

10. Дерево держится корнями, а человек семьей.

11. Когда нет семьи, так и дома нет.

12. Не будет добра, коли в семье вражда.

13. В хорошей семье хорошие дети растут.

14. Дороже семьи ничего нет.

15. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

16. В своей семье - всяк сам большой.

17. Согласие да лад - в семье клад.

18. Согласную семью горе не берет.

19. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоват.

20. Семья в куче – не страшна туча.

21. Семья без детей, что цветок без запаха.

22. Семейный горшок всегда кипит.

23. Семья человеку первую путевку в жизнь даёт.

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную пословицу. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте» (слайд 18)

– Как вы понимаете её смысл?

– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу, делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.

(слайд 19)

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

(Ответы детей).

- Верно! Ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (огорчение) на солнышко или на тучку? (ответы детей) Мы поиграем в игру.

Д/и «Радость и огорчение» Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму– поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если огорчит – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

-Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что- то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

- Убрали игрушки на место;

- Разбили чашку;

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

- Съели манную кашу;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Нагрубили бабушке;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Помогли маме вымыть посуду.

Воспитатель: Давайте сложим тучки и солнышко в корзинку добрых дел.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Воспитатель: - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Игра «Добрые дела» (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело.)

Воспитатель: - Давайте встанем, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети: Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду полоть грядки.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять свою постель.

Я буду убирать со стола.

Воспитатель: Какая корзинка тяжелая! Вот это да. Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Игра «Собери цепочку» (слайд 20-21)

А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Гимнастика для глаз (слайд 22)

(слайд 23)

Воспитатель: А сейчас игра. Кто лишний?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

-Кто девочка для мамы? (Девочка для мамы дочка)

-Кто мальчик для мамы? (Мальчик для мамы сын)

-Кто мальчик для девочки? (Мальчик для девочки брат)

-Кто мама для папы? (Мама для папы жена)

-Кто девочка для дедушки? (Девочка для дедушки внучка)

-Кто мальчик для бабушки? (Мальчик для бабушки внук)

-Кто мама для бабушки? (Мама для бабушки дочь)

-Кто папа для мамы? (Папа для мамы муж)

-Кто папа для бабушки? (Папа для бабушки сын)

Воспитатель: А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ цветок ромашки. (слайд 24-27)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает что это?

Варианты ответов: это сундук, в нем могли хранить разные ценные вещи… могли хранить вещи, которые передавались из поколения в поколение…

Воспитатель: Я раскрою вам секрет – этот сундук – хранитель традиций.

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

Здесь собраны старые традиции, многие из которых и сегодня существуют в современных семьях. Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем понять, о каких традициях нам могут рассказать эти вещи. Возможно, здесь есть подсказки из ваших семейных традиций.

Варианты ответов:

• фотоальбом – это давняя семейная традиция – хранить фотографии родственников… фотографии каких то памятных моментов… праздников

• книжка – традиция читать книги младшим детям… читать перед сном… может быть традиция сочинять и записывать сказки…

• колпак праздничный «с днем рождения» - традиция праздновать дни рождения, новый год с семьей… поздравлять друг друга…

• фото «отдых на природе» - традиция в определенные дни совершать семейные прогулки в лес…

• вышитое полотенце – традиция хранить вещи, сделанные руками предков, передавать их из поколения в поколение…

Воспитатель: Скажите, а в нашей группе есть какие- то традиции?

Варианты ответов: поздравлять друг друга с днем рождения… готовить и праздновать Праздник осени, Новый год, 8 марта … ходить к памятнику на 9 мая, ходить на экскурсию в парк в разные времена года… участвовать в разных конкурсах, викторинах, делать подарки родителям своими руками…

Воспитатель: -В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т. д.) (слайд 28)

Воспитатель:

-Замечательные традиции! У наших девочек с мамами тоже есть семейная традиция готовить по выходным вкусные блюда. Давайте, посмотрим, что из этого получилось.

Выходят трое девочек: салат «Оливье», салат «Здоровье», торт «Аринка».

ЭЛЕОНОРА (салат «Оливье»)

-С милой мамочкой моей

Гостей встречаем.

И салатом «Оливье»

Всех мы угощаем.

АМИНА (торт «Аринка»)

Торт - наслажденье, торт - восхищенье,

Торт – это милых друзей угощенье.

С нежностью сделан, с заботой и лаской

Тортик домашний, любимый и сладкий.

ДАНА (салат «Здоровье»)

-В каждом польза есть и вкус,

Фрукты резать не боюсь.

Это вам от нас с любовью.

Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:

-Спасибо, милые хозяюшки. Мы непременно все покушаем попозже.

Воспитатель: Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью (слайд 29)

Семья это- единство, объединение людей, сплочённых общими интересами (слайд 30)

Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада.

Это дерево называется генеалогическое древо. (слайд 31)

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. (слайд 27)

Воспитатель: (слайд 33)

-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель: А сейчас Иллария хочет прочитать стихотворение про семью.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Воспитатель:

Ребята! Любите и цените счастье! (слайд 34)

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась.

До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Я и моя семья». Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Кто пёрышки потерял?» (конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие») Ревусова Л. П., воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток».

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 22:55
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...