Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы

Елена Мусина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы

Цель:

o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;

o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.

Задачи:

-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;

-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;

-закрепить навыки определения позиции звука в слове;

-развивать, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.

Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).

Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).

Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?

Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.

Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.

(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.

Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …

У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.

Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.

Командам надо угадать тему нашей игры.

Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!

Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».

Достаем цифры из мешочка.

1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.

2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.

3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»

Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.

Физминутка: Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул!

Этот крепко –крепко спит.

Никто больше не шумит!

Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!

Солнце красное встает-

Утро новое начнет!

Станут птички щебетать:

Пальчики! Пора вставать!

1-2-3-4-5 встали пальчики опять!

4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.

5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.

Физминутка Шла купаться черепаха.

6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.

Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.

Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.

Цель:

o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;

o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.

Задачи:

-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;

-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;

-закрепить навыки определения позиции звука в слове;

-развивать, мышление, внимание, память;

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.

Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).

Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).

Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?

Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.

Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.

(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.

Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …

У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.

Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.

Командам надо угадать тему нашей игры.

Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!

Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».

Достаем цифры из мешочка.

1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.

2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.

3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»

Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.

Физминутка: Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул!

Этот крепко –крепко спит.

Никто больше не шумит!

Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!

Солнце красное встает-

Утро новое начнет!

Станут птички щебетать:

Пальчики! Пора вставать!

1-2-3-4-5 встали пальчики опять!

4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.

5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.

Физминутка Шла купаться черепаха.

6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.

Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.

Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.

Цель:

o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;

o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.

Задачи:

-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;

-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;

-закрепить навыки определения позиции звука в слове;

-развивать, мышление, внимание, память;

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.

Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).

Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).

Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?

Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.

Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.

(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.

Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …

У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.

Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.

Командам надо угадать тему нашей игры.

Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!

Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».

Достаем цифры из мешочка.

1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.

2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.

3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»

Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.

Физминутка: Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул!

Этот крепко –крепко спит.

Никто больше не шумит!

Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!

Солнце красное встает-

Утро новое начнет!

Станут птички щебетать:

Пальчики! Пора вставать!

1-2-3-4-5 встали пальчики опять!

4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.

5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.

Физминутка Шла купаться черепаха.

6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.

Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.

Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.

Цель:

o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;

o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.

Задачи:

-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;

-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;

-закрепить навыки определения позиции звука в слове;

-развивать, мышление, внимание, память;

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.

Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).

Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).

Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?

Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.

Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.

(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.

Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …

У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.

Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.

Командам надо угадать тему нашей игры.

Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!

Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».

Достаем цифры из мешочка.

1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.

2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.

3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»

Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.

Физминутка: Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул!

Этот крепко –крепко спит.

Никто больше не шумит!

Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!

Солнце красное встает-

Утро новое начнет!

Станут птички щебетать:

Пальчики! Пора вставать!

1-2-3-4-5 встали пальчики опять!

4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.

5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.

Физминутка Шла купаться черепаха.

6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.

Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ЦОР «Звук [Ф]» с детьми подготовительной группы Цель : закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний» Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД