Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» (12 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием

ИКТ и технологии ТИКО-моделирования.

Тема: «Защитники Отечества»

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель: формирование фонематического слуха, навык звукобуквенного анализа, автоматизировать звуки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком;

- упражнять детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- упражнять детей называть количество слогов в словах; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, магнитофон записью голоса, посылльные:ка, схемы слов из конструктор-ТИКО «Фантазёр» на каждого ребёнка, на каждого ребёнка, набор букв из Тико-конструктор «Грамматика», «Азбука», карточки схемы слов для зарисовки на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета на каждого ребёнка, атрибуты для магазина (пилотка, тельняшка, бескозырка, бинокль, танк, бронетранспортёр, корабль, каска, собака, подарки в виде медалей на каждого ребёнка.

Ход занятия:

[i]1. Организационный момент:[/i]

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте покажем им, какие мы внимательные и вежливые, как умеем здороваться.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

(Дети садятся на стулья)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ко мне сегодня на электронную почту пришло звуковое письмо из военной части г. Волгодонска. (Слайд письмо со звуком)

Воспитатель: Хотите узнать о чём оно?

Дети: да

Слайд, Видео запись

Солдаты: Здравствуйте ребята! В этом году наша огромная страна празднует 75-летия Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3504 г. Волгодонска. Наша часть создана для обеспечения охраны атомной электростанции и готовность выполнять задачи при возникновении различных обстоятельств, а также бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. А вы мальчики будущие защитники Родины, а девочки их боевые подруги.

Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины.

Посылаем вам пакет заданиями, которые нужно выполнить. Желаем вам успехов!

(Слайд)пакет «Совершенно секретно»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же там в пакете?

Воспитатель: Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель: В первом задании на нужно отправиться в магазин «Военторг»

(Слайд магазина).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему называется так военный магазин?

Дети: Военный магазин называется, так потому что в нём продаются товары для военных.

Воспитатель: Кто покупатели этого магазина?

Дети: Посетителями магазина являются люди, которые связанны с военной службой.

Воспитатель: Посмотрите, что же на нём изображено.

Дети: Здесь изображён военный магазин.

Воспитатель: А, что можно купить в военном магазине?

Дети: В этом магазине можно купить новую форму, военную технику бескозырку, тельняшку, пилотку, бинокль.

Воспитатель: А ты как думаешь Яна? (спросить у нескольких детей).

Воспитатель: Верно ребята, военные могут приобрести всё, что им нужно в их службе.

Воспитатель: Солдаты военной части хотят проверить знаете ли вы, что необходимо военным в их службе.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть магазин для военных.

Воспитатель: Ребята вы покупатели, а я буду продавцом.

Ребята становитесь и занимайте очередь, подумайте какой товар хотите приобрести.

Воспитатель: Здравствуйте! Что вы хотите приобрести?

Ребёнок: Я хочу приобрести пилотку.

Воспитатель: Пожалуйста, выбери ту букву с которой начинается слово.

Воспитатель: Какую букву ты выбрал?

Дети: Я выбрал букву «П»

Воспитатель: Почему ты выбрал эту букву.

Ребёнок: я выбрал эту букву, потому что это слово начинается с буквы «П».

Воспитатель: Верно. Какие военные профессии носят пилотку?

Дети: Пилотку носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск.

Воспитатель: Проходите в сторонку пожалуйста. (и так каждый ребёнок).

Видео запись (Магазин распродал все товары, рабочий день закончился, магазин закрывается. Уважаемые покупатели, до новых встреч! (звуковой голос).

(Слайд Шифр).

Воспитатель: А теперь давайте пройдём сядем на стулья и посмотрим, что же ещё лежит в пакете, какое задание ещё прислали нам солдаты.

Воспитатель: Как выдумаете, что это может обозначать.

Дети: Это схема слова.

Воспитатель: Верно, почему вы так решили?

Дети: синие квадратики, обозначают согласные буквы, красные квадратики– гласные буквы.

Воспитатель: Верно! Здесь зашифровалось слово. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете какое слово здесь спрятанно.

Воспитатель: Для этого вам нужно пройти шифровальный класс, проходим занимаем места. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнём ваши пальчики, чтобы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Воспитатель: Ребята, а какую военную технику вы знаете?

Дети: Танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, военные машины, подводные лодки.

Воспитатель: А для чего нужна военная техника?

Дети: Военная техника нужна для того, чтобы помогать людям охранять и защищать нашу Родину.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Дети: Машина.

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Вам нужно с помощью конструктора ТИКО собрать отгадку. (Собирают)

Соберите с помощью конструктора ТИКО это слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете сколько букв в этом слове?

Дети: 6

Воспитатель: Артём сколько? Ты согласна Аделина?

Воспитатель: верно!

Воспитатель: А сколько в этом слове гласных букв.

Дети: 3

Воспитатель: Назови их.

Дети: (А, И, А)

Воспитатель: правильно

Воспитатель: Сколько в этом слове согласных букв?

Воспитатель: Миша ты с ним согласен?

Воспитатель: да, верно.

Воспитатель: Богдан сколько в этом же слове слогов? Почему ты так решил?

Ребёнок: В этом слове 3 гласных буквы, значит три слога.

Воспитатель: Юля ты согласна или ты думаешь по-другому.

Ребёнок: да, согласна.

Воспитатель: Почему вы решили, что буквы, а, и – гласные?

Дети: Эти буквы можно петь.

Воспитатель: верно, справились с заданием.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим придумать слово и собрать схему.

Подумайте какое слово вы будете собирать и приступайте к работе. Даю вам несколько минут. (включить музыку).

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Лиза какое слово ты зашифровала? Сколько в нём букв? Сколько гласных? Сколько слогов?

Воспитатель: У солдат есть время на отдых, давайте и мы с вами отдохнём

Выходите из-за столов, проходите на середину группы поиграем в игру.

(Слайд Отдых солдат)

Хороводная игра «В Армии служат разные войска». (Бубен)

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Воспитатель: вы показали какие ловкие и быстрые защитники отечества.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какое задание ещё прислали нам солдаты.

(Слайд Радист)

Задание №3 Игра «Помогите радисту отправить сообщение»

Воспитатель: Кто изображён на этой картинке?

Дети: На этой картинке изображён радист?

Воспитатель: А что делает радист?

Дети: Радист передаёт сообщение.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: (радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялся). Из конверта командам отдать карточки со словами.

Фу—ажка мо—як мат—ос па-ашют

Пи—отка со—дат -акета те-ьняшка

Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица

-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок

Воспитатель: Здорово! помогли радисту, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умные, смелые, сильные солдаты, защитники девочек!

Слайд (письмо звуковое от Солдатов)

Солдаты: Ребята, здорово вы справились с заданиями, желаем вам приобретать новые знания, быть всегда смелыми, сильными и всегда быть готовыми защищать свою Родину!

Заключительная часть:

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Фото «Защитники Отечества»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ и технологии ТИКО моделирования День защитника Отечества февраля День защитника Конспекты занятий к февраля ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 января 2021 в 22:27
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД