Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» (12 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием

ИКТ и технологии ТИКО-моделирования.

Тема: «Защитники Отечества»

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель: формирование фонематического слуха, навык звукобуквенного анализа, автоматизировать звуки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком;

- упражнять детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- упражнять детей называть количество слогов в словах; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, магнитофон записью голоса, посылльные:ка, схемы слов из конструктор-ТИКО «Фантазёр» на каждого ребёнка, на каждого ребёнка, набор букв из Тико-конструктор «Грамматика», «Азбука», карточки схемы слов для зарисовки на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета на каждого ребёнка, атрибуты для магазина (пилотка, тельняшка, бескозырка, бинокль, танк, бронетранспортёр, корабль, каска, собака, подарки в виде медалей на каждого ребёнка.

Ход занятия:

[i]1. Организационный момент:[/i]

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте покажем им, какие мы внимательные и вежливые, как умеем здороваться.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

(Дети садятся на стулья)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ко мне сегодня на электронную почту пришло звуковое письмо из военной части г. Волгодонска. (Слайд письмо со звуком)

Воспитатель: Хотите узнать о чём оно?

Дети: да

Слайд, Видео запись

Солдаты: Здравствуйте ребята! В этом году наша огромная страна празднует 75-летия Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3504 г. Волгодонска. Наша часть создана для обеспечения охраны атомной электростанции и готовность выполнять задачи при возникновении различных обстоятельств, а также бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. А вы мальчики будущие защитники Родины, а девочки их боевые подруги.

Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины.

Посылаем вам пакет заданиями, которые нужно выполнить. Желаем вам успехов!

(Слайд)пакет «Совершенно секретно»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же там в пакете?

Воспитатель: Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель: В первом задании на нужно отправиться в магазин «Военторг»

(Слайд магазина).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему называется так военный магазин?

Дети: Военный магазин называется, так потому что в нём продаются товары для военных.

Воспитатель: Кто покупатели этого магазина?

Дети: Посетителями магазина являются люди, которые связанны с военной службой.

Воспитатель: Посмотрите, что же на нём изображено.

Дети: Здесь изображён военный магазин.

Воспитатель: А, что можно купить в военном магазине?

Дети: В этом магазине можно купить новую форму, военную технику бескозырку, тельняшку, пилотку, бинокль.

Воспитатель: А ты как думаешь Яна? (спросить у нескольких детей).

Воспитатель: Верно ребята, военные могут приобрести всё, что им нужно в их службе.

Воспитатель: Солдаты военной части хотят проверить знаете ли вы, что необходимо военным в их службе.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть магазин для военных.

Воспитатель: Ребята вы покупатели, а я буду продавцом.

Ребята становитесь и занимайте очередь, подумайте какой товар хотите приобрести.

Воспитатель: Здравствуйте! Что вы хотите приобрести?

Ребёнок: Я хочу приобрести пилотку.

Воспитатель: Пожалуйста, выбери ту букву с которой начинается слово.

Воспитатель: Какую букву ты выбрал?

Дети: Я выбрал букву «П»

Воспитатель: Почему ты выбрал эту букву.

Ребёнок: я выбрал эту букву, потому что это слово начинается с буквы «П».

Воспитатель: Верно. Какие военные профессии носят пилотку?

Дети: Пилотку носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск.

Воспитатель: Проходите в сторонку пожалуйста. (и так каждый ребёнок).

Видео запись (Магазин распродал все товары, рабочий день закончился, магазин закрывается. Уважаемые покупатели, до новых встреч! (звуковой голос).

(Слайд Шифр).

Воспитатель: А теперь давайте пройдём сядем на стулья и посмотрим, что же ещё лежит в пакете, какое задание ещё прислали нам солдаты.

Воспитатель: Как выдумаете, что это может обозначать.

Дети: Это схема слова.

Воспитатель: Верно, почему вы так решили?

Дети: синие квадратики, обозначают согласные буквы, красные квадратики– гласные буквы.

Воспитатель: Верно! Здесь зашифровалось слово. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете какое слово здесь спрятанно.

Воспитатель: Для этого вам нужно пройти шифровальный класс, проходим занимаем места. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнём ваши пальчики, чтобы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Воспитатель: Ребята, а какую военную технику вы знаете?

Дети: Танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, военные машины, подводные лодки.

Воспитатель: А для чего нужна военная техника?

Дети: Военная техника нужна для того, чтобы помогать людям охранять и защищать нашу Родину.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Дети: Машина.

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Вам нужно с помощью конструктора ТИКО собрать отгадку. (Собирают)

Соберите с помощью конструктора ТИКО это слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете сколько букв в этом слове?

Дети: 6

Воспитатель: Артём сколько? Ты согласна Аделина?

Воспитатель: верно!

Воспитатель: А сколько в этом слове гласных букв.

Дети: 3

Воспитатель: Назови их.

Дети: (А, И, А)

Воспитатель: правильно

Воспитатель: Сколько в этом слове согласных букв?

Воспитатель: Миша ты с ним согласен?

Воспитатель: да, верно.

Воспитатель: Богдан сколько в этом же слове слогов? Почему ты так решил?

Ребёнок: В этом слове 3 гласных буквы, значит три слога.

Воспитатель: Юля ты согласна или ты думаешь по-другому.

Ребёнок: да, согласна.

Воспитатель: Почему вы решили, что буквы, а, и – гласные?

Дети: Эти буквы можно петь.

Воспитатель: верно, справились с заданием.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим придумать слово и собрать схему.

Подумайте какое слово вы будете собирать и приступайте к работе. Даю вам несколько минут. (включить музыку).

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Лиза какое слово ты зашифровала? Сколько в нём букв? Сколько гласных? Сколько слогов?

Воспитатель: У солдат есть время на отдых, давайте и мы с вами отдохнём

Выходите из-за столов, проходите на середину группы поиграем в игру.

(Слайд Отдых солдат)

Хороводная игра «В Армии служат разные войска». (Бубен)

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Воспитатель: вы показали какие ловкие и быстрые защитники отечества.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какое задание ещё прислали нам солдаты.

(Слайд Радист)

Задание №3 Игра «Помогите радисту отправить сообщение»

Воспитатель: Кто изображён на этой картинке?

Дети: На этой картинке изображён радист?

Воспитатель: А что делает радист?

Дети: Радист передаёт сообщение.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: (радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялся). Из конверта командам отдать карточки со словами.

Фу—ажка мо—як мат—ос па-ашют

Пи—отка со—дат -акета те-ьняшка

Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица

-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок

Воспитатель: Здорово! помогли радисту, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умные, смелые, сильные солдаты, защитники девочек!

Слайд (письмо звуковое от Солдатов)

Солдаты: Ребята, здорово вы справились с заданиями, желаем вам приобретать новые знания, быть всегда смелыми, сильными и всегда быть готовыми защищать свою Родину!

Заключительная часть:

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Фото «Защитники Отечества»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ и технологии ТИКО моделирования День защитника Отечества февраля День защитника Конспекты занятий к февраля ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 января 2021 в 22:27
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арчакова (УИ 529298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД