Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»

Надежда Беляева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звуки [г-г’] и буква Г.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Г]-[Г’]“» размещена в разделах

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: конверты с заданиями, предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

Организационный момент: «Чудо – чудеса»

Блиц-опрос: Из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Какие звуки бывают?

Артикуляционная гимнастика: «Пролетел весёлый жук…»

Пролетел весёлый жук – ж -ж-ж;

Зазвенел комарик вдруг – з-з-з;

Ветер ветки раскачал – у-у-у;

Бобик громко зарычал – р-р-р;

Зашумел в лесу камыш – ш-ш-ш;

И опять настала тишь – ш-ш-ш.

Как пролетел весёлый жук? – ж -ж-ж;

Как зазвенел комарик вдруг? – з-з-з;

Как ветер ветки раскачал? – у-у-у;

Как Бобик громко зарычал? – р-р-р;

Как зашумел в лесу камыш? – ш-ш-ш;

Как опять настала тишь? – ш-ш-ш.

- Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли два гнома Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

-Задание №1 Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Деление слов на слоги с помощью хлопков.

Дидактическая игра: «Зажги фонарик»

Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…

- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

Задание №2 составление предложений по схеме.

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».

- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

Физминутка. Движения согласно тексту

«Жили-были братья».

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Задание № 3

Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: - Гоша и Гена

- Гоша и Гена предлагают следующее задание.

Задание №4

Знакомство с буквами «Г», «г»

На что похожа? Из каких элементов состоит?

Творческое задание: вылепить из пластилина букву.

-прописать букву.

-выполнить задание: найти букву «Г»

-Чтение слогов с буквой «Г»

Рефлексия- метод пяти пальцев: Что было интересно?

Что получилось? Какое настроение? Кому помог? Что узнал?

- Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД