Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей»

Марианна Николаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей»

Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей»

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Количество детей : 15 детей.

Образовательные задачи:

• Закрепить умения детей составлять слова по первым буквам слов;

• Показать умения детей разучивать стихотворения по мнемотаблице;

• Упражнять детей в разделении слов на слоги, соотнося их с числом;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Мальчик „Носик“ в гостях у детей“» размещена в разделах

• закрепить правильное произношение звука [Ж и З] в слогах, словах во время логоритмической гимнастики;

• закреплять навык определения места согласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

• учить анализировать звуковой ряд из трех-четырех элементов;

• Упражнять детей в составлении разного вида предложений (повествовательный, вопросительный, восклицательный);

• формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний.

Воспитательные задачи:

• работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

• умение слушать товарищей и воспитателя;

• воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;

• воспитывать желание говорить правильно

Вход детей (15 детей) под спокойную музыку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь ребята с ними. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.

1. Давайте мы сделаем дыхательную гимнастику:

1. «Вверх-вниз». Дети медленно делают глубокий вздох и медленный выдох. 1-2 раза;

2. «Задуем свечку». Дети вытягивают вперед правую руку ладонями верх к себе и имитируют задувание свечки. Правило: нужно сделать глубокий вздох и выдыхать воздух медленно, стараясь «не погасить свечу» 1-2 раза.

3. Дети идут и садятся полукругом лицом к экрану.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами сейчас повторим стихотворения, которые учили с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы нам помогают очень быстро запоминать слова стихов и долгое время помнить, не забывать их, правда? Итак, первое стихотворение: «Одуванчик». Дети читают по таблице.

Одуванчик золотой, был красивый молодой.

Не боялся никого, даже ветра самого!

Одуванчик золотой, постарел и стал седой.

А как только поседел, вместе с ветром улетел. (З. Александрова).

И второе наше стихотворение «Мечта кота». Дети также читают по таблице.

Из окна смотрит кот, за окном зима живет.

Есть мечта у кота, покати-кати кота.

Покататься на коньках по застывшей речке,

Где скользят на двух ногах, дети человечки.

Эй, ребята у реки, меховые шапки,

Где достать коту коньки на четыре лапки? (С. Сердобольский).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами быстренько разучим один маленький стишок. «Снеговик»

По сугробам напрямик шел веселый снеговик.

А в руках его была, не корзина,

Не метла, не плитка шоколадная,

А елочка нарядная! (И. Гурина).

На экране появляется таблица по частям. Разучивается каждая часть стиха. Потом все слова соединяются, и дети произносят стихотворение. Можно дать возможность по одному прочитать стишок.

Молодцы дети!

Сюрпризный момент и дидактическая игра: «Угадай слово»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Показывает забавную игрушку-мальчишку с рыжими волосами и курносым носиком). Посмотрите, какой он забавный и милый! Как вы думаете, как его зовут? (Дети называют разные имена). Ребята, на самом деле, у мальчика очень интересное имя. И я предлагаю отгадать его имя. Посмотрите на экран. Сейчас, я буду вам показывать картинки. Их у меня 5 штук. Вы внимательно посмотрите на них и по первым буквам слова составьте имя нашего гостя. Договорились? ( На экране появляются 5 картин: ножницы, орех, сова, иголка, конфета. Начинается разбор слов. Дети называют каждое слово и первую букву. На экране под каждой картинкой сразу появляются первые буквы. По этим буквам угадываем слово «Носик»). А вот имя нашего гостя : «Носик». Правда, забавный? А как вы думаете, почему его так зовут? (У него забавный носик). Ну, что такое, Носик? Почему ты такой грустный? Скажи нам.

Носик : Ребята, я как вы, хожу в садик. И там нам задали домашнее задание разделить слова на слоги. А я взял и все забыл, как нас учили.

Воспитатель: Оо, Носик! Ты, наверное, невнимательно слушал? Конечно же мы тебе поможем. Наши детки очень хорошо умеют разделять слова на слоги.

Носик : Вот как повезло мне! Я немножко стесняюсь и боюсь все перепутать. Я хочу, чтобы ваша воспитатель помогла мне.

Воспитатель: Носик, конечно я тебе помогу. Ты мне скажи на ушко, не стесняйся. (Что-то «шепчутся» и воспитатель достает из жилетки Носика карточки с цифрами для каждого ребенка). Носик принес с собой эти цифры и хочу их вам раздать. Подойдите все к столу, мы будем работать стоя. Я буду называть слова, а вы разделите их на слоги и покажите Носику число, которое показывает количество слогов в слове.

• Слова «Робот», «Собака», «Буратино», «Кошка», «Булочка», «Юла», «Каравай», «Холодильник», «Булочка». (Дети показывают цифры, соответствующие количеству слогов в слове);

Носик : Спасибо, ребята! Как оказывается просто! Разделить слова на слоги оказывается можно просто, хлопая в ладоши!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поработали! Теперь мы немножко отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков, и мы с вами будем делать логоритмическую гимнастику с движением. Начинаем. (На экране видны ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ, ЗА-ЗЫ-ЗЕ-ЗУ и звучит логоритмика Е. Железновой. Дети пропевают вместе слова и одновременно прыгают то на левой, то на правой ноге).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем находить звуки в слове. Носик, иди к нам, и внимательно слушай, это обязательно тебе пригодится!

Носик : Конечно, конечно, иду, иду!

Воспитатель: Ребята, мы будем искать звук «О» в словах. Подойдите к столу и приготовьте фишки. («МЯСО», «ОСА», «СОН»)

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы покажем, как мы умеем составлять предложения. Пожалуйста, скажите мне, какие бывают предложения? ( Дети отвечают: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Например: «Носик пришел к нам в гости». «Почему к нам пришел Носик. «Какой смешной мальчик Носик

Воспитатель: Вы у нас такие молодцы! И в заключении, давайте мы с вами прочитаем! ( Не экране появляются слоги из двух букв: «Ва-Вы-Ву-Во-Ви-Ве и тд.)

На этом наше занятие закончено, спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ЦОР «Звук [Ф]» с детьми подготовительной группы Цель : закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний» Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота» Технологическая карта НОД. Тема: «Посылка от миссис Грамота». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:53
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД