МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие».

Полуляхова Галина Александровна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие».

Ход занятия:

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. (Дети подбирают слова на заданную тему).

Вос-ль: Молодцы! Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание:

- с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие.

(ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ).

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Морское путешествие“,» размещена в разделах

Вос-ль: Прошу занять капитанов и экипажи свои места. Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).

Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву.

С

М

Е

Л

О

С

Ь

З

Н

А

Н

Е

Д

Р

У

Б

А

О

Т

В

Г

А

У

Вос-ль: Море богато разными обитателями. Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (Висят картинки с изображением рыбаков, у каждого свой номер).

Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог.

Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога.

Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога.

Воспитатель показывает карточки, дети делят слова на слоги и говорят, какой рыбак поймал данного обитателя.

Физминутка

«На крючке сидит червяк. (приседаем)

Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)

От того пол дня рыбак,

Ничего поймать не может (пожимают плечами).

Вос-ль: А у нас улов хороший. Много рыбок на столе.

Задание «Рыбка». С помощью схемы и заданного слова составить предложение. (Дети составляют предложения по схеме с заданным словом на рыбке).

Вос-ль: А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине. Сгруппироваться по цвету и составить из букв обитателя морского дна. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо надеть акваланги и очки.

(Дыхательная гимнастика «Аквалангисты»). Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: обитателя моря.

К-Р-А-Б, М-Е-Д-У-З-А, О-С-Ь-М-И-Н-О-Г.

- Молодцы, жемчужины положите в корзину и возвращайтесь на свои корабли.

Физминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за столы)

Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это?

Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула». Дети делают разбор слова с помощью фишек и звуковой полоски за столом, один ребенок у доски.

-На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога.

- На какой слог падает ударение? (на слог ку).

- Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков).

- Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных).

Краткая характеристика каждого звука.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Вы должны назвать лишнее слово. Отвечаем хором. а объяснение будет давать тот, кого назначит капитан.

(Игра «Чётвёртый лишний»)

- Корабль, пароход, лодка, (самолёт).

- краб, дельфины, медуза, (щука).

- Капитан, боцман, матрос, (воспитатель).

- Керосин, бензин, солярка, (подсолнечное масло).

- Якорь, штурвал, спасательный круг, (журнал для отметок).

Какие вы все внимательные!

(Пальчиковая гимнастика «Положительный заряд»)

Вос-ль: А сейчас я прошу вас проявить своё творчество, воображение, фантазию. продолжите рассказ «Если бы я поехал на море…». (Дети составляют творческий рассказ).

Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать на занятии? Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите «солнышко». Если вы считаете, что у вас что-то не получилось поднимите «тучку». (Дети поднимают карточки с изображением солнышка/тучки).

Вы все постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте «Морское путешествие на Радужный остров» Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное путешествие» по обучению грамоте по кубикам Зайцева Детский сад №12 «Берёзка» Ставропольского края село Кочубеевское воспитатель: Якушева Н. В. Цель: Развивать интерес у детей к чтению по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие».
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД