Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»

Наталья Нижевясова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»

Технологическая карта НОД.

Тема: «Посылка от миссис Грамота».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: образовательная.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Средства: мультимедийная презентация;

литературные: стихи; загадки.

оборудование: ИКТ; карточки на каждую команду.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Посылка от миссис Грамота“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по обучению грамоты через выполнение логических

заданий.

Задачи: развивающие: развивать память, внимание, мышление.

воспитательные: воспитывать самостоятельность при

выполнение индивидуальных заданий.

Материал: ИКТ, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас все внимание на меня.

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка от миссис Грамота. Но чтобы

ее раскрыть, нам надо выполнить задания, которые написала для нас миссис

Грамота. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда вперед!

Первое задание: «Буква потерялась»

(Б-Р-Б-Н; -КУЛА; -ЕЛКА; КН-ГА)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Воспитатель: Назовите потерянные буквы в словах. Какое слова получилос?.

Дети: В первом слове потерялась буква - А. Получилось слово – БАРАБАН.

Во втором слове потерялась буква – А. Слово – АКУЛА.

В третьем слове потерялась буква – Б. Слово – БЕЛКА.

В четвертом слове потерялась буква – И. Получилось слово – КНИГА.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Второе задание: «Слово рассыпалось».

(ДСА; ЕТИД; ЕАНВС; ОЛСЦНЕ)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: Получились слова : САД; ДЕТИ; ВЕСНА; СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы молодцы!

Третье задание: «Волшебные цепочки».

(-АЛКА; -АЛКА; -АЛКА – подобрать согласные буквы так, чтобы получились слова)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: Слова в волшебной цепочке – ПАЛКА – ГАЛКА – БАЛКА.

Физкультминутка. А теперь всем детям встать, руки медленно

поднять, пальцы сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь опять собрались в путь.

Четвертое задание: «Слоговой аукцион».

Надо подобрать слог, чтобы получились слова.

(-СОС; -РОД;)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: К этим слогам подходит слог – НА. Первое слово – НАСОС; второе слово – НАРОД.

Воспитатель: Отлично! А теперь задание :»Доскажи словечко».

1. Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова:

Спрячу – ка в карманчик бывший (одуванчик)

2. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист,

«Здорово, дрозд – приятель! И ставит подпись (дятел)

3. Если все ты будешь знать,

Ты получишь в школе (пять)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Последнее задание: «Найдите слово в слове».

(УТОЧКА; УКОЛ; УДАЧА;)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: В слове – УТОЧКА – слово ТОЧКА;

В слове УКОЛ – слово КОЛ;

В слове УДАЧА – слово ДАЧА.

Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу! Я думаю миссис Грамота обязательно

пригласит вас в гости. А пока мы с вами посмотрим, откроется ли посылка и

что нам прислала миссис Грамота.

(открываем посылку, там книжки – малышки).

Воспитатель: Какие книжки – малышки прислала вам миссис Грамота.

Вы их заслужили. (раздаю книги)

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте. «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД