Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Э]. Звуковой анализ слова «Эму» в подготовительной группе (1 фото)

Заира Абдурахманова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Э]. Звуковой анализ слова «Эму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Э]. Звуковой анализ слова «Эму» в подготовительной группе

Образовательно – познавательные задачи:1) развивать фонематический слух. 2)упражнять в проведении звукового анализа слова;

Речевые задачи: продолжать формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли;

Развивающая задача: 3)развивать мелкую моторику рук ; 4)познакомить с буквой «Э»;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква [Э], Звуковой анализ слова „Эму“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: карточка с изображением буквы «Э»; картинка –схема слова «Эму»; красные фишки, счетные палочки.

Ход занятия : I)Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлых занятиях? (Звуки а,о, у, и).

Вы помните, какие это звуки? (Гласные.)

Почему они называются гласными звуками? (Во рту воздух не встречает преграды.)

Опять посылка «от деда Грамотея». Давайте, откроем и узнаем, что там внутри на этот раз.

К нам пришла шкатулка

Шкатулка-секрет.

Открываем, кто тут?

Ежик, привет!

Здравствуй еж, еж, еж.

Хорошо ты тут живешь.

На кроватке мягкой спишь

По утрам в окно глядишь.

На гитаре ты играешь

Только главного не знаешь:

Что шкатулочка – секрет

Баночка из-под конфет.

Ну, а с нами, ежик, поиграешь? Конечно,все задания отправил нам Дед Грамотей.

Воспитатель: II) Ребята, а ежик решил с нами поиграть. И он загадал чистоговорку. Не простую. Нужно найти звук,который чаще повторяется в этой чистоговорке.

Эскимосы, эскимосы

Эскимо едят в морозы,

И за это эскимосов

Эскимосами зовут.

(Эскимосы (эскимос.) — коренной народ Севера. Населяют территории от восточного края Чукотки до Гренландии.)

1)Какой гласный звук чаще всего повторяется в этой чистоговорке?

а) Давайте,ребята, все вместе произнесем «Э»

б) Какой это звук?

в) Можно его тянуть и петь?

Развитие фонематического слуха

III) Молодцы, ребята. А теперь выполняем следующее задание от ежика:

Я буду произносить слова, а вы, когда услышите слово со звуком Э хлопните в ладошки.

Эхо, Эмма, арбуз, эскимо, барабан, экскаватор, Африка, экран, альбом, этажерка, эму.

Все справились с заданием, молодцы. Но это еще не все.

Звуковой анализ слов.

IV) Ребята, посмотрите на доску.

1)Кого мы видим на картинке? (ЭМУ)

2)Какой первый звук вы услышали в слове эму. (звук э).

3)Какой это звук?

4)Где находится звук «Э» : в начале, в середине или в конце слова?

5) Каким цветом мы обозначаем «Э»(Алиса возьми фишку и приклей на картинке туда, где слышится звук «Э»)

6)Еще какой гласный звук есть в этом слове? (у)

7) Где находится звук «У»?

(Гоша возьми фишку и приклей на картинке туда, где слышится

звук «у»)

V)Физкультминутка (Вы устали, дети, очень. Отдохнем теперь немножко. Вы ко мне все выходите и за мною повторите.)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал.

Долго,долго танцевал.

А в субботу и в воскресенье

Целый день я отдыхал.

VI) Молодцы! А теперь садитесь за столы. Мы продолжим наше занятие.

Как мы уже знаем, звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим, читаем, пишем.

1) Дети, вы знаете как выглядит буква Э?

Мы разломим О, как бублик –

В правой части буква будет.

Нос добавим на лице –

Вот и выйдет буква Э.

1) Давайте, сначала попробуем изобразить в воздухе букву Э.

2)Теперь с помощью наших рук покажем букву Э.

3)А сейчас, ребята, на ваших столах есть счетные палочки. С помощью этих палочек изобразите букву Э на ваших столах.

VII) Последнее задание: Найди и обведи все буквы «Э» среди других букв.

Молодцы! Все справились с заданиями.

За все выполненные задания ежик отдает нам букву «Э».

4) Как вы думаете, в каком домике он будет жить? (В красном).

Она будет жить в домике с какими гласными? («А,О,У,И»)

IX) Заключительная часть

С нами ежик поиграл

Очень, очень он устал

Ежик хочет отдыхать

На кровати полежать.

Желаем сладких тебе снов

Ждем мы в гости вновь и вновь.

Спасибо за задания,

Ну, ежик, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Э]. Звуковой анализ слова «Эму» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2020 в 19:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Э]. Звуковой анализ слова «Эму» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Заира Абдурахманова (УИ 1793815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД