Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сказочное путешествие» (4 фото)

Надежда Фомина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сказочное путешествие»

Фомина Н. В.

Программное содержание :

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструировании букв;

• Упражнять в определении количества слогов в словах;

• Совершенствовать умения называть слова на заданную букву;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Воспитывать любовь к родному языку;

• Воспитывать усидчивость на занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Материалы к занятию : красные, синие, зеленые фишки; карточка двухполосная для составления схем, указка; корона, накидка; картинки (еж, жук, ежевика, желуди, кружок, кружка, ножницы, уж, ложка, баклажан, лиса, кот, слон); магниты, магнитная доска; паровозик с вагончиками; большие буквы; магнитола, музыка для игры, на магнитной доске вверху выложены буквы на магнитах: слева- гласные, справа – согласные, сигнальные карточки на каждого ребенка (красного, синего, зеленого цвета).

Ход занятия

(Звонит звонок на урок).

Воспитатель. Дети сегодня на нашем занятии много гостей, поздоровайтесь с ними, а сейчас повернитесь все ко мне, сядьте правильно (ноги вместе, руки полочкой на столе).

Итак, мы отправляемся в сказку.

В одном сказочном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Посмотрите на доску в правый угол (гласные буквы). Как они называются? (Гласные звуки). Воспитатель предлагает детям пропеть гласные звуки.

Другие звуки при произношении встречают преграду. Посмотрите в левый угол доски (согласные буквы). Какие это звуки? (Согласные звуки). Правильно. Молодцы! Воспитатель предлагает проговорить согласные звуки.

Задание 1.

В этом сказочном лесу живет Фея. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы сейчас поиграем. (Выбирается девочка, которая надевает корону, на столах у детей сигнальные карточки – красные, синие, зеленые).

Воспитатель:

Девочка – «Фея, покажет вам картинки и назовет изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где стоит звук «ж» (в начале, в середине, в конце слова) и просигналить карточкой. Если звук в начале слова – поднимаете красную карточку; если звук в середине слова, поднимаете синюю карточку; если звук в конце слова, поднимаете зеленую карточку. Играем.

Девочка - Фея показывает картинки со звуком «Ж», называет их. Дети повторяют название изображения, затем поднимают карточки. Воспитатель прикрепляет картинки к магнитной доске.

Похвалить Фею» и детей за выполненное задание.

Задание 2.

Звуки из сказочного леса любят путешествовать. У них есть даже свой паровозик с чудесными вагончиками. На доске прикреплен Паровозик и вагоны.

Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ, ЛИСА, СЛОН. Каждому звуку надо купить билет – синий, зеленый или красный,

Кто едет в первом вагончике?

-Дети:(лиса).

- Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Согласный, мягкий звук «ль»). -Какого цвета билет нужен этому звуку? (Зеленый). --- Правильно.

-Какой второй звук? (Гласный звук «и»).

-Билет какого цвета нужен этому звуку? (Красной). Верно.

-Назовите третий звук в этом слове? (Звук «с»).

-Какой это звук согласный твёрдый или согласный мягкий?

-Какого цвета билет мы купим для этого звука? (Синий).

-Молодцы.

- А какой четвёртый звук в этом слове? (ГЛАСНЫЙ ЗВУК «А»).

-Какого цвета надо купить билет этому звуку? (Красного).

Воспитатель предлагает детям проговорить звуки в слове лиса всем вместе.

Молодцы!

А теперь самостоятельно расставьте билетики – фишки для слов СЛОН И КОТ. (Разделить детей на две группы, одна подгруппа составляет схему звукового анализа для слова КОТ, другая подгруппа составляет схему звукового анализа для слова СЛОН). После проверки задания, один ребенок размещает схему слова в вагончике поезда, для слова КОТ, а другой ребенок для слова СЛОН. Дети проговаривают звуки в словах КОТ и СЛОН

- Дети скажите сколько слогов в слове СЛОН, КОТ, ЛИСА? Воспитатель предлагает детям прохлопать в ладоши. Чтобы определить количество слогов в словах.

-Мы устали, и все встали на веселую разминку:

Ветер дует нам в лицо - Дети машут кистями рук на себя

Закачалось деревцо - Дети качают поднятыми руками вверху влево и вправо

Ветер тише, тише, тише - Дети медленно приседают

Деревцо все выше, выше - Дети поднимаются и подпрыгивают на двух ногах, поднимая руки вверх.

-А сейчас поиграем глазками:

В нашем садике, как в сказке все ребята лечат глазки; Дети часто моргают глазами

На носу очки сидят вовсе не простые, а волшебные очки очень озорные. Дети смотрят на указательный палец, приближают его к кончику носа и обратно

Через них, смотря вокруг, узнаешь, что это жук! Дети выполняют круговые движения глазами

А вот сороконожка гуляет по дорожке, Дети смотрят широко открытыми глазами вдаль

Там бабочка порхает, Дети смотрят налево

Цветочек расцветает, Дети смотрят направо

Плывут по небу облака, Дети смотрят вверх

Трава колышется слегка. Дети смотрят вниз.

-Молодцы! Все отдохнули. Воспитатель сосредотачивает внимание детей на изображении картины – гор и злого гнома.

Задание 3.

-В дали я вижу большую гору, а в ней вход в пещеру. В этой пещере живет злой гном. Поспешим туда. (Стоят два фланелеграфа. На них выложены буквы. У каждой не хватает одного или нескольких элементов.)

Воспитатель. Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Делит детей на две группы. Они восстанавливают буквы.) Дети называют буквы.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

-Ой! Ребята! За доской что-то лежит! (Достаю большие цветные буквы, нарисованные на карточках). Это подарок от Феи. Буквы.

(Дети выходят и строят круг, а воспитатель раскладывает по кругу буквы. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по кругу по окончании музыки каждый ребенок должен взять карточку с буквой. Воспитатель просит детей назвать слова на заданную букву. В зависимости от времени занятия можно поиграть два раза.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Воспитатель хвалит детей за умение заниматься на занятии.

На память у вас останутся буквы, подаренные Феей.

Занятие закончилось. (Звенит звонок, занятие закончилось).

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 21:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД