МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]»

Наталья Малолеткина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]»

Тема: Буква "К", звуки [К], [К’].

Возраст: 6 лет

Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить находить букву и звук в слогах, словах, фразах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о букве «К», соотнесение буквы и звука;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Буква К, звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

• Работать над определением местоположения звука в слове;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

2. Коррекционно-развивающие:

• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики,

• Развитие фонематического слуха, памяти, внимания;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Формирование и поддержание положительного интереса к обучению,

• Воспитание доброжелательности, умения слушать мнение одногруппников.

• Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

Схемы слов, предложений, изображение буквы «К», картинки, прописи, цветные карандаши, мяч, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Букв)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Букв. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букв! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Букв вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Логопед: ребята, чтобы узнать к какой букве мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадки, и сказать, какой один и тот же звук, и в каком месте слов он встречается во всех отгадках:

Посреди двора стоит копна —

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки. (Кошка)

Сто одежек,

Все — без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — пищит,

Сядет — молчит. (Комар)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не знает. (Крот)

Дети: отвечают полным ответом

Логопед: правильно, звук «К», а теперь ребята, вам предстоит угадать, что находится в моем волшебном мешочке.

Дети: угадывают, что находится в мешочке, и отыскивают в нем букву «К».

Логопед: молодцы. А теперь я буду называть разные звуки, а вы ребята как услышите звук [К] должны топнуть, а когда услышите звук [К’] хлопнуть в ладошки. Приготовились?

Дети: да

Логопед: М – т – п – р – к – с – л – в – кь – к – г – н – к – кь – кь – ж – з – кь – кь – к - к

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебное одеяло, которое поможет нам оказаться в Стране Букв. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Букв нас веди (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Букв.

Логопед: ребята, вот мы и прилетели в гости к букве «К». А теперь, вспомните, звук мы пишем или слышим?

Дети: отвечают полным ответом

Логопед: правильно, слышим. А букву?

Дети: отвечают полным ответом

Логопед: правильно, пишем. Давайте пропишем букву «К» в воздухе, а потом выложим с помощью счетных палочек.

Дети: выполняют задание.

Логопед: молодцы. Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы, поймав его должны будете назвать слова со звуками [К] и [К’].

Дети: выполняют задание.

Логопед: молодцы ребята. Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Букв.

Развитие общей моторики (проводится физминутка с помощью интерактивной доски)

Логопед: Вот, мы и набрались сил, и теперь можем дальше продолжать путешествие.

Логопед: А сейчас мы поработаем с предложением. Давайте, вспомним, из чего состоит предложение, с чего начинается и, чем оно заканчивается.

Дети: отвечают полным ответом

Составьте со словами предложения!

Логопед просит детей составить предложения по предъявленным схемам.

1. ___ ___ ___ .

2. ___ .

3. ___ ___ .

4. ___ ___ ___.

Логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложение? (это слово). А что означает первый знак в предложение? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Логопед: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Вот еще одно задание (логопед достает листок, в котором написано следующее задание).

Дети: выполняют задание.

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Букв) :

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Сюрприз Вас ждет в группе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Букв. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз, эксперимент. Вы же любите эксперименты?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак.

Опыт: «Невидимые чернила»

Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество

воды.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой

настольной лампой. На бумаге проявится невидимая ранее буква.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше занятие.

Итог занятия.

Воспитатель:

Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Логопед и воспитатель:

У нас есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там, а там медальки - за отлично проделанную работу (каждый ребенок из мешочка достает медальку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']". Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 13:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД