Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»

Лариса Сиделева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по обучению грамоте

Форма организации: групповая

Образовательная область: речевое развитие

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква „В“» размещена в разделах

Учить детей давать характеристику звука «В», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «В» в слогах, словах, Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие,формировать навык слитного чтения.

Задачи:

• Познакомить детей с графическим образом буквы;

• Закрепить произношение гласных звуков;

• Развитие способности называть слова с заданным звуком.

• Закрепить умение определять количество слогов в слове

• Расширять словарный запас

• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание

• Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «В», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «В», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки»Воскобовича.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя.

1. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»,«Каша кипит».

2. Чистоговорки.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)

3. Закрепление пройденного.

- Ребята какие звуки мы с вами изучили?

( ответы детей: А, О, У, И, Ы, Э)

- Какие эти звуки?

(ответы детей)

- Почему мы называем их гласными?

(ответы детей)

- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?

(дети читают слоги АУ, УА, ИА)

- мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.

(дети занимают свои места)

II. Основная часть.

Пока Слыш, Буковка, ежонок и котёнок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио – колокольчику объявили: «Внимание – внимание, в связи с пролётом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролёта драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!»

Ежонок сразу побежал в свою норку, котёнок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок Буковка включила телевизор – улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за окном в это время послышался сильный шум – это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетели над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер, который сильно завывал: «В – в – в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов.

Друзья сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоём, да ещё по телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио – колокольчику объявили, что можно выходить на улицу.

Слыш и Буковка выбежали во двор – вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю.

Слыш потренировал губки.

1. Упражнения для губ. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Сердитый ёжик» — поднять верхнюю губу, опустить её (нижняя губа остаётся на месте). Затем опустить нижнюю губу, поднять её (верхняя губа не двигается).

«Оскал» — одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5 – 7 секунд.

— А потом Слыш произнё с песенку ветра: «В – В – В» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя губа сердилась и гудела.)

2. Задание «Произнеси звук».Дети произносят звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

А потом Слыш захотел описать новый звук.

3. Задание «Опиши звук».

- Помогите Слышу описать звук [в]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?

(Ответы детей)

- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?

(ответы детей)

- Этот звук звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте произнесем этот звук твердо : [в]

(дети произносят звук)

- Давайте произнесем этот звук мягко : [в']

(дети произносят звук)

- Итак звук [в] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

(дети повторяют)

Буковка предложила Слышу послушать имена её любимых мультипликационных героев и сказать, в чьём имени есть звук [в].

4. Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]».

- Я буду называть имена сказочных героев, а вы если услышите заданный звук в слове, то хлопайте в ладоши договорились?

Рекомендуемые имена: Винни – Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван – Царевич, Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.

5. Игра «Определи место звука в слове».

- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что изображено на них, есть ли звук [в], [в'] в этих словах и где стоит звук в начале, в середине или в конце слова.

Велосипед, корова, ковёр, дерево, ведро, трамвай, волк, слива, овца.

(ответы детей)

6. Слушание «Складушки»Воскобовича.

(дети повторяют слова песни)

7. Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

8. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.

Слоги для чтения: ва, во. ву, вэ, вы, ви.

Слова для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.

9. Задание «Рисунок по клеточкам «Телевизор – улитка».

(дети рисуют телевизор – улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во время сильного ветра)

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД