Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Надежда Толмачева
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Цели занятия :

Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии, формировать интерес к родному поселку. Закрепить знания детей о растениях и животных Бурятии. Формировать умение называть памятные места поселка Усть-Баргузин, улицы, на которых они расположены и улицы, на которых живут дети. Формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки; закреплять знания правил поведения на улице.

Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Мой край родной, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивать интерес к родному поселку, любознательность, продолжать развивать связную речь детей.

Методические приемы:

— беседа по вопросам;

--- слушание музыки;

--- блиц-опрос;

— отгадывание загадок;

— рассматривание глобуса, карты Бурятии;

дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;

--- подвижная игра «Паровозик в парах»;

--- рассматривание фотографий поселка;

--- рассматривание символики России и Бурятии.

Оборудование:

Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии поселка, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Баргузинского района, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах поселка Усть-Баргузин, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.

Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый Усть-Баргузин».

Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Просмотр видеозаписи гимна Баргузинского района).

- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).

- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Баргузинской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?

Блиц-опрос.

1) Как называется наша страна? (Россия)

2) В какой республике мы живем? (Бурятия)

3) Назовите наш район. (Баргузинский)

4) Как называется наш поселок? (Усть-Баргузин)

5) Назовите столицу России. (Москва)

6) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)

Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?

Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).

(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)

Первая станция Республика Бурятия.

(Подходим к проектору).

- Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Города и океаны. (Глобус)

А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?

А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)

Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш поселок? (один ребенок показывает).

Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.

Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).

Вторая станция – лес.

(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).

Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.

Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится (лисица)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (заяц)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец.. (соболь)

Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.

Откуда ты появился

Смешной байкальский зверек?

Взрослой зовут тебя нерпа,

А малыша - белек.

Ты слово пришел из сказки,

Нам трудно тебя понять.

Твои неуклюжие ласты

Нужны, чтоб ты мог нырять.

И шкурка твоя парчовая

На солнце горит огнем.

Ты любишь поспать на льдине

Весенним солнечным днем.

Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).

А теперь мне пора. До новых встреч!

- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – поселок Усть-Баргузин.

Третья станция – Усть-Баргузин.

Вот мы и подошли к нашему поселку. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.

Скажите, где находится наш поселок? (на берегу озера Байкал).

А какие водоемы еще есть около поселка? (Озеро Бармашовое, река Баргузин, река Шанталык).

Вы видите фотографии нашего поселка. Расскажем о некоторых местах Усть-Баргузина. (Храм, администрация, школа, д/с «Елочка», «Абсолют», экоцентр «Подлеморье», ДК «Байкал», памятник, ДК «Шанталык», библиотека). (Дети называют улицу, на которой находится объект и говорят, кто из детей живет на этой улице).

Очень хорошо! Вы отлично знаете свой поселок.

Ребята, вы знаете, что Усть-Баргузин – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).

Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).

Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!

Четвертая станция – детский сад. Итог занятия

Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?

Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу» Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА» «Район в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД