Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: Как мы зайчику

Наталья Михеева
Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: Как мы зайчику

Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Как мы зайчику помогали».

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

знакомство детей со свойствами материалов: камень и вата.

• научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

активизировать в речи детей слова: твёрдый – мягкая; тяжелый – легкая;

стучит – не стучит; сжимается – не сжимается.

• продолжать закреплять навыки экспериментирования;

2.Развивающие:

• развивать наблюдательность, любознательность;

• развивать навыки исследовательской деятельности;

• развивать внимание, память, речь, мыслительных операций.

3.Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать доброжелательность, взаимовыручку;

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать желание говорить правильно.

Материал для занятия: телевизор; колонка; два мольберта; карточки с изображением ваты и камешков, их свойствами; указка лазерная; два ведёрка; вата; камешки; двусторонний прозрачный скотч (наклеенный на зайца); мягкая игрушка зайчика серого цвета.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Улыбнитесь детвора!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

(Воспитатель предлагает детям оставаться на месте, а сам идет к двери посмотреть кто пришел, а затем вносит Зайчика и два ведерка).

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком).

ЗАЙЧИК (озвучивает воспитатель): Здравствуйте ребята, я ведь не просто так к вам пришел.У меня беда:все звери в лесу летнюю шубку на зимнюю поменяли: и волк, и белка, а я нет. Вот меня Мудрая Сова к вам и отправила, да еще два ведерка с собой дала.Говорит: «Беги к ребятам в детский сад, они тебе помогут шубку поменять, чтобы ты мерзнуть перестал». Вот я и прибежал к вам.

Воспитатель: Ну что, поможем Зайчику?

Дети: Да.

II.Основная часть:

Воспитатель: Тогда, пойдемте все вместе сядем за стол и посмотрим, что с собой Зайчик в ведерках принес. (Дети с воспитателем и Зайчиком подходят и садятся за стол).

Воспитатель: Что же лежит в этом ведерке? (Достает вату и раздает детям). Такое мягкое и белое. Как вы думаете, что это?

Дети: Вата. (Если дети затрудняются ответить воспитатель сам им говорит, что лежит в ведерке и вывешивает карточку с ватой на магнитный мольберт).

Воспитатель: Потрогайте ее. Какая вата на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).

Воспитатель:Давайте все вместе ответим полным предложением: «Вата на ощупь мягкая и пушистая». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Сожмите вату (дети сжимают вату в руке). Чувствуете, как она легко сжимается.

Дети: Да.

Воспитатель: Как сжимается вата?

Дети: Легко. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).

Воспитатель:Давайте все вместе ответим полным предложением: «Вата сжимается легко». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Ребята, а теперь положите вату на стол и подуйте на нее. (Дети дуют на вату. Она улетает). Что происходит с ватой?

Дети: Улетает.

Воспитатель: Правильно, если подуть на вату она улетает, потому что вата легкая.Давайте все вместе скажем: «Вата легкая».

(Дети вместе с воспитателем говорят: «Вата легкая», а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: А теперь, постучим ватой по столу. (Дети стучат ватой по столу). Стучит или не стучит вата?

Дети: Не стучит.

Воспитатель: Интересно, как вы думаете, а можно у ваты отрывать небольшой кусочек?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Отрывают кусочек ваты). Ну что, можно у ваты оторвать небольшой кусочек?

Дети: Да, можно.

Воспитатель:Давайте ответим все вместе полным предложением: «Вату можно отрывать». (Дети отвечают на вопрос полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Какой интересный материал – вату (воспитатель показывает детям кусочек ваты, принес к нам Зайчик в красном ведерке, правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, мы ее все вместе, сложим обратно в ведерко (дети складывают свои кусочки ваты в ведерко). Встанем, задвинем стульчики (дети встают и задвигают стульчики, подойдем к мольберту и вспомним, какими свойствами обладает вата.

(Ребята вместе с воспитателем подходят к мольберту).

Воспитатель: Смотрите. Это….вата. (Воспитатель показывает указкой карточку с ватой).

Воспитатель: Вата какого света?

Дети: Белая.

Воспитатель: Вата какая?

Дети: Мягкая, сжимается, легкая, отрывается (Воспитатель показывает указкой на соответствующие карточки).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ведь Зайчик принес нам еще одно ведерко. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик, ты не против?

ЗАЙЧИК: Нет конечно. Мне самому интересно, что в нем.

Воспитатель: Ребята, пойдемте все вместе сядем за стол и посмотрим, что с собой Зайчик во втором ведерке принес. (Дети с воспитателем и Зайчиком подходят и садятся за стол).

Воспитатель: Что же лежит в этом ведерке? (Достает камешки).

Дети: Камешки.

(Воспитатель вывешивает карточку с камешками на магнитный мольберт).

Воспитатель: Потрогайте камушек. Какой он на ощупь?

Дети: Твердый. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).

Воспитатель:Давайте все вместе ответим полным предложением: «Камушек твердый». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Сожмите камешек (дети сжимают камешек в руке). Скажите, камешки сжимается?

Дети: Нет.

Воспитатель:Давайте все вместе ответим полным предложением: «Камешек не сжимается». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Ребята, а теперь положите свой камешек на стол и подуйте на него. (Дети дуют на камешек). Он улетел?

Дети: Нет, не улетел.

Воспитатель: Правильно, если подуть на камешек он не улетит, потому что камешек тяжелый.Давайте все вместе скажем: «Камешек тяжелый».

(Дети вместе с воспитателем говорят: «Камешек тяжелый», а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: А теперь, постучим камешком по столу. (Дети стучат ватой по столу). Стучит он или не стучит?

Дети: Стучит.

Воспитатель: Стучит и очень громко. Интересно, как вы думаете, а можно у камешка отрывать небольшой кусочек?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуют отрывать кусочек камешка). Ну что, можно у камешка оторвать небольшой кусочек?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, кусочек от камешка оторвать нельзя. (Воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).

Воспитатель: Какой интересный материал –камешки (воспитатель показывает детям камешек, принес к нам Зайчик в синем ведерке, правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы все вместе, сложим их обратно в ведерко (дети складывают свои камешки в ведерко). Встанем, задвинем стульчики (дети встают и задвигают стульчики, подойдем к мольберту и вспомним, какими свойствами обладает камешек.

(Ребята вместе с воспитателем подходят к мольберту).

Воспитатель: Смотрите. Это…. (Воспитатель показывает указкой карточку с ватой).

Дети: Камешек.

Воспитатель: Камешек какой?

Дети: Твердый, не сжимается, тяжелый, не отрывается (Воспитатель показывает указкой на соответствующие карточки).

ЗАЙЧИК (говорит воспитатель): Как много нового и интересного я сегодня с вами узнал. Это так здорово! Но я никак не могу согреться.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим зайчика потанцевать с нами. Может тогда он и согреется?

Дети: Да.

Воспитатель: Пошли Зайка с нами танцевать.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Танец зайчат»).

Воспитатель: Ну что Зайчик, ты согрелся?

ЗАЙЧИК: Нет.

Воспитатель: Ох ребята, мне кажется, что дело все в серой шубке нашего Зайчика. Какого цвета должна быть шубка у зайца зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вот зачем зайцы к зиме меняют шубку с серой на белую мы сейчас и узнаем. Но для этого нам надо посмотреть мультфильм. Пойдемте вместе с Зайчиком присядем на стульчики.

(Все садятся смотреть развивающий мультфильм: «Зачем зайцы зимой шубку меняют»).

ЗАЙЧИК (вместе с воспитателем садится напротив детей): А я понял зачем зайцы шубку меняют с серой на белую. А вы?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Так зачем зайцы к зиме шубку меняют с серой на белую?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка.

Воспитатель: А как вы думаете в белой зимней шубке зайцам тепло зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит нам надо нашему Зайчику шубку с серой на белую поменять. Только из чего же мы могли бы ее сделать? Пойдемте вместе с Зайчиком еще раз посмотрим, что же он нам с собой в ведерках принес?

(Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко с ватой. Воспитатель ставит на стол второе ведерко с камешками).

Воспитатель: В одном ведерке вата, а в другом камешки. (Воспитатель поочередно показывает материал и проводит дидактическую игру: «Назови свойство»).

Воспитатель: Ребята, камешек твердый, а вата? (Мягкая).

Вата сжимается, а камешек? (Не сжимается).

Камешек тяжелый, а вата? (Легкая).

Вата не стучит, а камешек? (Стучит).

Воспитатель:Так какой материал: вата или камешки подойдет Зайчику для белой, теплой шубки?

Дети: Вата.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что вата очень подойдет для зимней шубки. Берите каждый по кусочку ваты и приступим к работе.

(Воспитатель приклеивает вату на Зайчика дети повторяют за ним).

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и готова новая белая и теплая шубка. (Воспитатель показывает белого зайчика детям). Ты согрелся Зайчик?

ЗАЙЧИК: Да. Мне очень тепло. Теперь я не замерзну. Огромное вам спасибо! Вы мне очень помогли. Права была Мудрая Сова. Побегу ей ведерки верну. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: (выносит зайчика за дверь, приговаривая): Носи, зайка, на здоровье и не попадайся в лапы волку!

Воспитатель (обращаясь к детям): Помогли мы Зайчику?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: Как мы зайчику
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 03:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...