Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей»

Оксана Вершинина
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей»

Цели:

Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни диких животных. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки. Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Азбука экологии для детей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность, умение поддерживать игровую образную ситуацию. Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания, воспитывать добрые чувства к животным, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: макет фермы, фигурки домашних животных, корм для домашних животных в коробочках (сено, трава, овес, пшено, похлебка, рыба, слайды - помощь домашних животных, декорация леса, игрушки диких животных, рюкзак (вата, бинт, спрей от ожега, макеты: берлога, нора, дупло, гнездо, музыкальное сопровождение - пение птиц.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся на ферму к дяди Федору. На чем можно поехать на ферму? (на велосипеде, машине, автобусе). Мы с вами поедем на автобусе (пальчиковая игра "Автобус")

-Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (паралельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит биииииип. (нажимаем себе на нос, или соседу)

- Вот мы приехали на ферму дяди Федора. Какие животные живут на ферме? Как они называются одним словом? (домашние)

- Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком,

- Кто ухаживает за животными на ферме? (хозяин, фермер)

- Ребята, д. Федор выпустил некоторых животных на пастбище, но настало время привести их домой, давайте поможем ему поухаживать за ними. Надо привести их в свои стойла (жилища). Мальчики приведут животных, а девочки накормят их. (Игра с игрушками)

( Мальчики сопровождают свои действия словами: "Я приведу корову в коровник, (козу в хлев, лошадь в конюшню, свинью в свинарник, курицу в курятник, кошку в дом)". Девочки сопровождают свои действия словами: "Я накормлю корову сеном, (козу травой, лошадь овсом, свинью похлебкой, курицу пшеном, кошку рыбой)".

- Молодцы, ребята! Вспомните, как домашние животные благодарят своего хозяина? ( Презентация: корова - молоко; коза - молоко, пух; лошадь - перевозит грузы, свинья - мясо, курица - яйца, кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом).

- Вы очень хорошо потрудились, помогли д. Федору. Он предлагает нам отдохнуть, погулять в лесу. Отправляясь в лес, мы возьмем с собой рюкзак с предметами, которые нам могут пригодиться (бинт, спрей от ожега, вата, баночка с мазью).

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

- Вот мы пришли в лес. Послушайте пение птиц, аромат цветов, свежесть воздуха.

Вышли на опушку (ладони и пальцы прижаты)

На опушке растет дикая яблоня (руки от локтей до запястья свести вмести, пальцы раскрыть)

Яблоки на ней кислые (сморщиться, слегка высунуть язык)

На опушке растет сладкая малина (показать радость, облизнуть верхнюю и нижнюю губы)

Соберем малину в корзинку. (язык чашечкой).

- Ребята, что можно приготовить из малины? (варенье, компот, пирог)

- Ребята, посмотрите, па опушке звери собрались, какие - то грустные, наверное что-то случилось.

Медведь обжег лапу, когда тушил костер.

Лиса порезала нос о разбитые бутылки, банки. Белка прыгнула на ветку и упала, потому - что ветку кто - то сломал.

У зайчика болят уши от крика людей в лесу.

У птицы кто - то сбросил гнездо на землю.

- Ребята, давайте поможем зверям и отведем их в свои жилища.

( Дети делятся парами и помогают зверям: медведю дуют, брызгают на лапу спрей, и уводя в берлогу. Лисе бинтуют нос, уводят в нору. Белку жалеют, сажают в дупло. Зайцу в уши кладут кусочки ваты, сажают под куст. Птицу сажают в гнездо, поднимают на ветку.)

- Молодцы, ребята, расскажите нам как вы помогли зверям.

- Почему со зверями случилась такая беда? (люди не соблюдают правила поведения в лесу).

- Давайте повесим знаки правил поведения в лесу. Под красным кружком повесим запрещающие знаки, а под зеленым разрешающие.

(Дети поочереди, комментируя значение, прикрепляют знак на доску).

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы дорога была веселей, давайте поиграем в игру "Мы в лесу гуляли".

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали (ходят свободно)

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком. (показать уши зайца)

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали (ходят свободно)

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка. (имитация "роет", грозят пальчиком)

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали (ходят свободно)

Мишку косолапого, бурого, мохнатого. (ходят вразвалочку)

Мы в лесу гуляли, волка повстречали (ходят свободно)

Ножками затопали, ручками захлопали (движения по тексту)

Волка испугали и сами убежали.

- Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понр

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД