Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе

Ирина Перова
Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе

Цель: закрепить знания детей по разделам программы детского сада» Развитие речи», «Обучение грамоте», «Развитие математических представлений»

Оборудование:

Мяч, карточки для индивидуальной работы, карточки с цифровым рядом, листочки для графического диктанта, карточки для решения задач, наборы цифр, фломастеры, простые карандаши, карточки по ОБЖ.

Ход занятия.

1. Вопросы на общую осведомлё нность:

• В какой стране мы живём?

• Назови столицу России?

• В каком крае мы живём?

• Назови свой домашний адрес?

• Какой сегодня день недели?

Публикация «Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Как зовут твою маму?

• Назови части суток?

• Назови времена года?

2. Игра с мячом «Весёлый счёт» (прямой счёт до 20, обратный от10). Дети стоят в кругу, педагог просит посчитать: от 9 до 5; от 3 до 10; от 11 до 16; от 9 до 2; от 2 до 7; от 9 до 154. назови соседей цифры 6; какая цифра стоит перед цифрой 8; какая цифра стоит после цифры 3; посчитай от 8 до 1;

3. Ребята возьмите карточки и садитесь за стол. Карточки положите на стол. Возьмите простой карандаш, сделаем пальчиковую гимнастику

«Карандаш» :

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами кручу

Непременно быть послушным,

Каждый пальчик научу.

4. Работа по карточкам:

1. карточка «Место звука в слове».

- Ребята, перед вами лежат карточки.

- Внимательно рассмотрите первую карточку. Обратите внимание на букву нарисованную сверху.

Задание: Отметьте галочкой, где находится указанный звук в словах, изображённых на картинках (в начале слова; в середине слова или в конце слова).

Когда все выполнили задание: в правом нижнем углу карточки напишите своё имя.

2. Карточка «Звуковой анализ слов».

Открываем вторую карточку.

Задание: фломастерами нарисуйте схему слова к каждой картинке.

3. Карточка «Составление схемы предложения».

Воспитатель показывает схему предложения. - Ребята, что это? (схема предложения).

- Давайте вспомним правило написания предложения (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Все слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки.)

Открываем третью карточку.

Задание: рассмотрите картинку и составьте к ней предложение. Под картинкой нарисуйте схему предложения, и каждое слово вашего предложения разделите на слоги.

5. ОБЖ (работа в кругу)

- Ребята в жизни каждого случаются различные ситуации.

- По какому номеру вы будете звонить, если в доме случится пожар? (01)

- А если вы заболеете? (03)

- А если в дом проник чужой человек? (02)

- Сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, вам нужно будет найти парную карточку, подойдите к гостям и расскажите о той ситуации, которая на ней изображена.

6. Физ. Минутка

Что б головка не болела, вращение головы

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим - вращение прямых рук вперёд, назад

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу.

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево, повороты туловища вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Дети садятся за стол

7. Возьмите карточку с цифровым рядом и выполните задания:

• Обведите в красный круг цифру 8

• Обведите в синий овал цифру 5

• Обведите в жёлтый прямоугольник цифру 3

• Обведите в чёрный треугольник цифру 2

• Обведите в оранжевый ромб цифру 6

• Обведите в розовый цвет квадрат число 10

• Коричневую точку поставьте над цифрой 7

• Фиолетовым цветом подчеркните цифру 3

(работа простым карандашом.)

• В левом верхнем углу поставьте знак «=»

• В правом верхнем углу поставьте знак «-»

• В левом нижнем углу поставьте знак «+»

• В правом в нижнем углу напишите свое имя.

8. Графический диктант:

2 клеточки вверх, 3 влево,2 вверх,4вправо, 2 вниз,1 вправо,2 вверх,2в право,1вниз,1 влево,2 вниз,5вправо,2 вниз,4влево,1вниз.

9. Составление и решение задач.

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Теперь выберите карточку. Сначала составьте задачу, А потом решите её.

10. Самооценка работы занятия.

Если вы считаете, что все задания выполнили правильно - возьмите весёлое солнышко.

А если затруднялись, сделали ошибку в каком - нибудь задании - возьмите тучку

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 07:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД