Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе

Ирина Перова
Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей по разделам программы детского сада» Развитие речи», «Обучение грамоте», «Развитие математических представлений»

Оборудование:

Мяч, карточки для индивидуальной работы, карточки с цифровым рядом, листочки для графического диктанта, карточки для решения задач, наборы цифр, фломастеры, простые карандаши, карточки по ОБЖ.

Ход занятия.

1. Вопросы на общую осведомлё нность:

• В какой стране мы живём?

• Назови столицу России?

• В каком крае мы живём?

• Назови свой домашний адрес?

• Какой сегодня день недели?

Публикация «Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Как зовут твою маму?

• Назови части суток?

• Назови времена года?

2. Игра с мячом «Весёлый счёт» (прямой счёт до 20, обратный от10). Дети стоят в кругу, педагог просит посчитать: от 9 до 5; от 3 до 10; от 11 до 16; от 9 до 2; от 2 до 7; от 9 до 154. назови соседей цифры 6; какая цифра стоит перед цифрой 8; какая цифра стоит после цифры 3; посчитай от 8 до 1;

3. Ребята возьмите карточки и садитесь за стол. Карточки положите на стол. Возьмите простой карандаш, сделаем пальчиковую гимнастику

«Карандаш» :

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами кручу

Непременно быть послушным,

Каждый пальчик научу.

4. Работа по карточкам:

1. карточка «Место звука в слове».

- Ребята, перед вами лежат карточки.

- Внимательно рассмотрите первую карточку. Обратите внимание на букву нарисованную сверху.

Задание: Отметьте галочкой, где находится указанный звук в словах, изображённых на картинках (в начале слова; в середине слова или в конце слова).

Когда все выполнили задание: в правом нижнем углу карточки напишите своё имя.

2. Карточка «Звуковой анализ слов».

Открываем вторую карточку.

Задание: фломастерами нарисуйте схему слова к каждой картинке.

3. Карточка «Составление схемы предложения».

Воспитатель показывает схему предложения. - Ребята, что это? (схема предложения).

- Давайте вспомним правило написания предложения (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Все слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки.)

Открываем третью карточку.

Задание: рассмотрите картинку и составьте к ней предложение. Под картинкой нарисуйте схему предложения, и каждое слово вашего предложения разделите на слоги.

5. ОБЖ (работа в кругу)

- Ребята в жизни каждого случаются различные ситуации.

- По какому номеру вы будете звонить, если в доме случится пожар? (01)

- А если вы заболеете? (03)

- А если в дом проник чужой человек? (02)

- Сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, вам нужно будет найти парную карточку, подойдите к гостям и расскажите о той ситуации, которая на ней изображена.

6. Физ. Минутка

Что б головка не болела, вращение головы

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим - вращение прямых рук вперёд, назад

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу.

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево, повороты туловища вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Дети садятся за стол

7. Возьмите карточку с цифровым рядом и выполните задания:

• Обведите в красный круг цифру 8

• Обведите в синий овал цифру 5

• Обведите в жёлтый прямоугольник цифру 3

• Обведите в чёрный треугольник цифру 2

• Обведите в оранжевый ромб цифру 6

• Обведите в розовый цвет квадрат число 10

• Коричневую точку поставьте над цифрой 7

• Фиолетовым цветом подчеркните цифру 3

(работа простым карандашом.)

• В левом верхнем углу поставьте знак «=»

• В правом верхнем углу поставьте знак «-»

• В левом нижнем углу поставьте знак «+»

• В правом в нижнем углу напишите свое имя.

8. Графический диктант:

2 клеточки вверх, 3 влево,2 вверх,4вправо, 2 вниз,1 вправо,2 вверх,2в право,1вниз,1 влево,2 вниз,5вправо,2 вниз,4влево,1вниз.

9. Составление и решение задач.

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Теперь выберите карточку. Сначала составьте задачу, А потом решите её.

10. Самооценка работы занятия.

Если вы считаете, что все задания выполнили правильно - возьмите весёлое солнышко.

А если затруднялись, сделали ошибку в каком - нибудь задании - возьмите тучку

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 07:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по определению готовности детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перова (УИ 294769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД