МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»

Ольга Хазова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности

с различными материалами[/h3]

Тема: «Маленькие фокусники». для детей средней группы

Воспитатель I квалификационной категории Хазова О. В.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов - фокусов;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование : «волшебна» палочка, колбы по количеству детей (крышки с нижней части окрашены разными цветами красок, баночки с краской, кисточка для воспитателя, иллюстрация с изображением кувшинки, кувшинки из бумаги по количеству детей, таз с водой, стакан с цветной водой, салфетка, мольберт, ватман с прикрепленным с внутренней стороны магнитом, фломастер, металлический и пластмассовый ключи, на каждого ребенка: магниты, предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани, металла и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель: А вы любите цирк? А кто выступает в цирке? А что в цирке самое интересное? А кто такие фокусники?

Воспитатель: А вы бы хотели стать фокусниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда…

Вокруг себя вы повернитесь

И в фокусников превратись.

Воспитатель: Ну, что мои маленькие фокусники будем с вам немножко «колдовать» и друг друга удивлять. А чтобы наши фокусы получились я как настоящий фокусник возьму с собой волшебную палочку, которая нам будет помогать.

Воспитатель: И так, начинаем наши фокусы. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Краски и вода.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная, черная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Значит вода бесцветная. Какая вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный фокус.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые колбы, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Фокусники, помогайте, берите колбочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

- Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса?

- Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения (берёт колбу с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску - гуашь, закрывает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской и стала цветной).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Будем еще показывать фокусы?

Тогда пройдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (цветок)

Воспитатель: Как называется этот цветок? (кувшинка)

Воспитатель: Кувшинки растут на озерах и прудах.

Покажите, как кувшинка раскрывает свои лепестки:

Утром белые цветы распускают лепестки

Головой качают солнышко встречают.

Ну а вечером цветки закрывают лепестки

Головой качают тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, утро давно уже наступило, а наши цветы так и не раскрыли свои лепесточки. Что же делать?

Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный фокус. Проходите к столу.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Воспитатель: Лепестки намокли, бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения при помощи салфетки.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго фокуса вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Вот наши фокусники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Волшебство и там и тут.

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всех на свете удивляют.

Воспитатель: Ребята, готовы показать последний фокус?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…

Дети: Ключ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? Действительно – это ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас приглашаю к мольберту, посмотреть третий фокус.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Вика, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Арина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: Кирилл, попробуй повесить на крючок вот этот ключ. Не крепится. Почему?

Дети: Один ключ сделан из металла, а другой их пластмассы.

Воспитатель: В чём секрет этого фокуса? Что притягивает металлические предметы?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель раздает магнит детям и просит их проверить его взаимодействие с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель: Ну что ребята, на сегодня наши фокусы закончились. Пора нам из фокусников превращаться в обычных детей.

Вокруг себя вы повернитесь

В детей снова превратись.

Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: Фокусниками.

Воспитатель: А какие фокусы вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы - кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть фокусниками, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. А еще я вам предлагаю вот что, покажите фокусы, которые мы сегодня делали вашим мамам и папам, и пусть они тоже побудут фокусниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Желаем вам удачи!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Воспитатель средней группы - Саваль.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области Конспект занятия по опытно.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие ученые» для детей старшей группы Цели: Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 05:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД