Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе «Построим домик для жучка. Свойства песка»

Наталья Пушкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе «Построим домик для жучка. Свойства песка»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе 2-3 лет.

Педагог ясельной группы : Наталья Викторовна.

Тема: «Построим домик для жучка»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать личный познавательный опыт детей.

- Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе „Построим домик для жучка, Свойства песка“» размещена в разделах

- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

1. Словесные: наводящие и проблемные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (песенка жука)

2. Наглядно-модельные: иллюстративный материал (плакаты солнечной и дождливой погоды)

3. Имитационно-игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, обыгрывание игрушки, музыкальное сопровождение, сюжетная подвижная игра.

Развивающая среда: плакаты солнечной и дождливой погоды, игрушка жук, ящики с сухим и мокрым песком, зонт

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игра с песком.

Примерный ход мероприятия

Сюрпризный момент (дети играют на ковре)

Стук в дверь, жужжание (аудиозапись) жука. В группу влетает жук.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это к нам залетел?

Дети: Жук (примерные ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с жучком

Дети: Здравствуй

Воспитатель: Добрый жук, а почему ты такой расстроенный?

Жук: Как мне не быть расстроенным, был у меня песчаный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, теперь мне негде жить. Что делать даже не представляю.

Воспитатель: Не расстраивайся жучек, мы с ребятами тебе обязательно поможем, Поможем детки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Жучек у нас в группе как раз есть песочек, из которого мы сможем сделать новый домик. (обращаю внимание на стол с песком)

Опыт №1 «Сухой песок может сыпаться. Песок это множество песчинок»

Воспитатель: Какая чудная солнечная погода (показываю плакат с солнечной погодой, какой теплый сухой песок).

Воспитатель: наберите в кулачек сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой. Что происходит с сухим песком?

Дети: ответы

Воспитатель: попробуйте нарисовать пальчиком на сухом песке. Легко рисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Я возьму лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Для того чтобы нам построить домик для жучка нужна большая горка песка, надо много песчинок (насыпаю горки песка). Много песчинок в горке?

Дети: ответ

Воспитатель: давайте теперь попробуем построить домик для жука, насыпаем песок в ведерко и переворачиваем. Ой, что же произошло?

Дети: песок рассыпался, домик не поучился.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами узнали, что сухой песок сыпется. На сухом песке можно легко рисовать, песок – это множество песчинок, но из сухого песочка домик не построить.

Звучит аудиозапись звук грома и дождя, я открываю зонт и все убегают на коврик, прячутся. В это время меняется ящик с сухим песком на ящик с мокрым, и вешается плакат «Дождливая погода»

Воспитатель: Какой сильный дождик пошел, кажется солнышко выглядывает. Ребятки я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение Марии Александровны).

Воспитатель: весело поиграли, вам понравилась игра?

Дети: да

Воспитатель: мы совсем забыли, что обещали помочь жучку построить домик. Подходим к столу с мокрым песком

Воспитатель: посмотрите ребятки, после дождя песочек стал мокрым, потрогайте его ручками.

Опыт №2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму»

Воспитатель: друзья попробуйте сделать отпечаток ладошки на мокром песке, оставить следы. Получается?

Дети: да, получается

Воспитатель: Возьмите мокрый песок в кулачек и попробуйте высыпать. Получается?

Дети: нет

Воспитатель: положите его в ведерко. Сделайте фигурку, получается?

Воспитатель: из какого песка получилось сделать фигурку?

Дети: из мокрого

Воспитатель: Мы с вами узнали, что на мокром песке остаются отпечатки, что мокрый песок не сыпется и он принимает любую заданную форму.

Воспитатель: теперь мы с вами можем построить домик для жучка (делаем)

Воспитатель: отлично получилось, какие вы молодцы. Жучек, а тебе понравилось?

Жук: Да, очень красивый домик, я так рад, что вы мне помогли. Вы такие замечательные друзья!

Жук: (поет песенку)

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Дом построили жуку,

Буду в домике я жить,

И с ребятками дружить!

Жук: Друзья, за то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить. Примите подарочек от меня! (конфеты или фрукты)

Публикации по теме:

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе ОВАННИСЯН М. В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69 г. Сочи Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Построим домик для жучка» в группе раннего возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей. 2. Знакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?» Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать личный познавательный.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе «Построим домик для жучка. Свойства песка»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД