Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»

Полина Мерецан
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Открытое занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое – неживое»

Подготовила:

Мерецан Полина Юрьевна - воспитатель

Программное содержание

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Живое — неживое“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать память, умение делать выводы о взаимосвязи объектов природы

• Развивать логическое мышление

• Развивать навыки активной речи, активизировать словарь

Образовательные:

• Расширять знания о живой и неживой природе

• Учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать их

• Учить решать проблемные задачи

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Воспитывать сдержанность, терпение

Материал и оборудование:

ноутбук

проектор

игрушка «Робот»

карточки с изображениями руки и камня, символизирующие рукотворный и природный мир

наборы предметных картинок «Рукотворный и природный мир», «Живое – неживое»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, вчера вечером, после работы, я включила свой компьютер, но не смогла на нем поработать, так как на экране появились непонятные круги. Когда я отнесла его в ремонт мне рассказали, что, оказывается, с нами хочет связаться необычный гость. Вам интересно узнать кто это?

Дети. Да

Воспитатель. (достает робота) Это робот. А зовут его Гоша. И он очень хотел с вами познакомиться и задать вам несколько вопросов, которые его очень заинтересовали.

Основная часть

Гоша. (за него говорит воспитатель или запись на компьютере). Здравствуйте, ребята старшей группы! Меня зовут Гоша. Я очень рад, что оказался у вас в гостях. Вместе мы можем узнать много нового и интересного! Вот, например, вчера вечером, по телевизору, я услышал интересное выражение «Рукотворный мир». Но я не понял, что оно обозначает, поэтому решил спросить у вас.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашему гостю разобраться, что же такое «рукотворный мир»

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Рукотворный мир создается руками человека. А все остальное создала природа, а значит называется «природный мир».

Гоша. Оказывается, разобраться то было совсем не сложно. И, поэтому, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди дом»

На столе стоят две коробки. На одной изображение руки, на другой - камня. В мешочке находятся изображения предметов, относящихся к природному и рукотворному миру. Каждый ребенок по очереди вытягивает картинку и кладет ее в одну из коробок и объясняет, почему он отнес предмет (объект) к данной группе. Далее воспитатель соединяет обе коробки ленточкой и обсуждает с детьми взаимосвязь рукотворного и природного мира.

Гоша. Ребята, пока вы тут играли, я погулял по другим компьютерами узнал, что, оказывается, все, что нас окружает, можно разделить еще на две группы. А вы знаете на какие?

Дети. Высказывают предположения.

Воспитатель. А на самом деле одни объекты относятся к живой природе, а другие – к неживой. А как вы думаете, в чем их различие?

Дети. Высказывают предположения.

Воспитатель. А давайте, чтобы узнать отличия, мы отправимся с вами в путешествие по волшебной дорожке. Готовы? Тогда в путь!

Человек Животное Растение Камень

Рождение + + + -

Питание + + + -

Дыхание + + + -

Движение + + - -

Рост + + + -

Гибель + + + -

Воспитатель. Первая тропинка называется «рождение». Откуда вы появились?

Дети. Мы родились у наших родителей.

Воспитатель. А животные, растения откуда появились?

Дети. Высказывают ответы.

Воспитатель. А камень способен родиться? Значит мы оставим клеточку пустой.

Воспитатель. вторая тропинка называется «Рост». Вы все были совсем маленькими, младенцами. Но с каждым годом вы все больше и больше…

Дети. Росли.

Воспитатель. Правильно. Все люди растут. А животные? А растения? А камень?

Дети. Озвучивают предположения.

Воспитатель. Камень не способен расти. Поэтому клеточку мы опять оставляем пустой.

Воспитатель. Переходим к следующей дорожке. И на ней вопрос: а почему вы растете?

Дети. Потому что мы хорошо питаемся.

Воспитатель. А животные и растения питаются? А чем? А камень питается чем нибудь? И снова эта клетка остается пустой.

Воспитатель. Переходим к следующей тропинке. И тут вопрос – задание. Давайте закроем ненадолго рот и нос. Что вы почувствуете?

Дети. Нам не хватает воздуха. Значит человеку необходимо дышать.

Воспитатель. А животные и растения дышат? А камень?

И вновь клеточка остается пустой.

Ребята, посмотрите, у нас осталось две дорожки. Как вы думаете, мы закроем хоть одну клеточку в графе «Камень»?

Воспитатель. Пойдем дальше? Тогда слушайте вопрос: Какое действие (что вы делаете) когда переходите из комнаты в комнату, играете, занимаетесь физкультурой.

Дети. Мы двигаемся.

Воспитатель. а деревья и животные двигаются? А камень?

Воспитатель. И вот мы дошли до последней дорожки. Люди рождаются, растут, стареют. А что же происходит потом?

Дети. Люди умирают.

Воспитатель. А животные и растения умирают? А камень? И вновь наша клеточка остается пустой.

Ребята, а какой из объектов отличается больше всего от остальных?

Дети. Камень.

Воспитатель. Раз человек, животные и растения рождаются, растут, питаются, дышат, двигаются, умирают. Значит они все какие?

Дети. Живые.

Воспитатель. Правильно! Всх их мы можем отнести к живой природе.

А к чему же относится камень?

Дети. К неживой природе.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А чтобы проверить, насколько вы все усвоили, я хочу с вами поиграть. Под музыку вы будете двигаться по группе. Но как только я скажу «Раз, два, три – живое (неживое) замри!» вы будете замирать. А те, на кого я укажу, будут называть объекты живой (неживой) природы.

Воспитатель. Молодцы. Вы отлично все усвоили. А вот и последнее послание от нашего Гоши.

Гоша. Вот видите, ребята. Как много всего нового мы сегодня вместе узнали. И это далеко не все знания, которые мы можем получить. И поэтому я с вами не прощаюсь, а просто говорю «До свидания».

Рефлексия.

Что же нового мы с вами сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Живое и неживое» Цель: Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа Задачи: учить различать, какие объекты относятся к живой природе, какие к неживой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание о смене.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, узнавать птиц по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД