Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы

мария колосовская
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание. Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Полёт на планету Здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал. Мяч, слайды с изображениями, костюмы для детей, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, пожелаем друг другу здоровья ( все встают в круг и передают мячик со славами: здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)

Воспитатель: мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю, отправится в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закалятся, есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: совершенно верно.

-Ребята, а это что такое? (слайд с картинкой «письмо»)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты «Здоровья». (слайд планеты).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

А кто нам скажет что такое микроб? (рассказ ребенка о микробе)

(показ слайдов «микробы»).

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета «Здоровья» находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? Дети: на шаре, ракете, самолете.

Воспитатель: полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Воспитатель: приготовились ребята? Взлетаем!

Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

Воспитатель: ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (слайд «Планета здоровья»).

Воспитатель: посмотрите вокруг : вправо- влево, вверх – вниз.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (слайд «закрытых глаз»).

- Что это посмотрите?

Дети: глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

Дети: трет глаза грязными руками; читает в транспорте; вытирает глаза чистым платком; читает лежа в постели; смотрит телевизор, сидя близко к экрану; читает за столом в хорошо освещенной комнате; смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана; промывает глаза грязной водой.

Воспитатель: совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

Раз-два-три – глаза открой

Воспитатель: ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (слайд «открытых глаз»).Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?

Дети: стук сердца. (слайд «сердце»)

Воспитатель: это работает сердце! Кто о нем расскажет?

Ребё нок: самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком».

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться.

Воспитатель: правильно ребята. А еще ребята полезно делать массаж.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулось.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки, и бока

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко

Ну красавица лиса

До чего же хороша.

Воспитатель: молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь. Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) дышим легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,

А значит готовы путешествовать дальше.

Воспитатель: Поднимайтесь!

- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки, куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.

-Что случилось Катя?

Катя: мне стало плохо. «Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела»

Воспитатель: наверно поселился микроб!

Микроб (переодетый в костюм ребёнок) :

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Дети: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Дети: ты микроб, ты страшно вредный!

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: КРО-КО-КАС!

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

1 р-к: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.

2 р-к: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб не отставай

Зарядку с нами выполняй (дети встают вокруг микроба)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

(дети ногами затопали, в ладоши захлопали.)

Дети: лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (Микроб убегает).

Воспитатель: ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Катя: и мне даже стало лучше.

Воспитатель: Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад вернись!

Вот мы и в саду

Как у нас здесь хорошо

Чисто и светло, дышится легко!.

Воспитатель: Ребята а где мы с вами побывали?

Дети: на планете «Здоровья».

Воспитатель: А для чего мы туда отправились?

Дети: спасти планету от микробов.

Воспитатель: нам удалось это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: а сами не заболели?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья : (по очереди дети рассказывают).

Дети:

1 ребёнок. Если хочешь быть здоров, закаляйся

2 ребёнок. Водой холодной по утрам умывайся

3 ребёнок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

4 ребёнок. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

5 ребёнок. Овощи и фрукты, полезные продукты

6 ребёнок. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

7 ребёнок. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.

Воспитатель: УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ

УВАЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ БУДЕМ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД