Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться»

Власенко Елена
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные цели:

Познавательноисследовательская деятельность:

Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образ жизни зимующих птиц.

Коммуникация:

Учить понимать содержание стихов и песен, повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне; способствовать активизации речи, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы воспитателя.

Музыкальное воспитание:

Развивать танцевальные способности и музыкальный слух; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождение художественного слова.

Физическая культура:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.

Художественное творчество:

Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Социализация.

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления, на мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия.

Вступление.

- Посмотрите в нашей группе дерево. На улице холодно. А вот и к нам залетела птица погреться на нашем дереве. (Показ «Сорока – белобока» макет птицы)

- Как эта птица называется?

- Кто знает потешку про сороку-белобоку?

Пальчиковая игра.

Сорока-белобока, где была?

Далеко!

Печку топила, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала.

Гости прилетели, на крылечко сели.

Этому дала (4 раза).

А этому не дала:

Он по воду не ходил, дрова не рубил,

Печку не топил, кашку не варил.

Физкультминутка.

Прилетела к нам еще одна птичка (показ макета птицы «Снегирь»).

Прилетел к нам снегирек.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Прилетел к нам воробей, песню весело запел (макет птицы вешается на ветку дерева).

Воробей по лужице прыгает и кружится.

Перышку взъерошил он, хвостик распушил.

Погода хороша!.Чив! Чив! Чив!

Загадка. Слушание голосов (пение) птиц.

Прилетела к нам еще одна птица-синица (макет птицы вешается на ветку дерева).

Угадай! Какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает: Тень! Тень!»

Как хорош морозный день.

- Детки, давайте послушаем как они поют.

5. Звукоподражание голосов птиц.

- Прилетели к нам вороны, и давай кричать!

- Как кричат вороны? (Дети –«Кар! Кар!»)

Закрепление.

Пальчиковая игра (Массаж флангов пальцев)

Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

Со-ро-ка - мизинец

Во-ро-бей - безымянный.

Си-ни-ца - средний.

Во-ро-на - указательный.

Пти-ца - большой

И сне-ги-рек - хлопок в ладоши!

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.

Птички прыгают, летают, птички весело поют.

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели.

Пальчиковая игра: «Что едят птицы

- Наши птичкам холодно, на улице нет еды. Что любят есть наши птички?Сейчас мы узнаем:

(поочередно соединяем все пальцы с большим пальцем)

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

(смена рук)

И среди больших лугов

Мух, червей, зерно, жуков.

Лепка «Зернышки для птиц».

Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

- А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.

Итог.

- Вот мы сейчас накормим наших птичек. Молодцы, наши ребята, все сделали зернышки. Покормили птиц.

- А на улице еще много голодных птиц. Мы с родителями сделали кормушки дома. Когда пойдем на прогулку, мы повесим кормушки и дадим птица настоящие зернышки.

На прогулке продолжаем наблюдать за птицами. С воспитателем подкармливаем птиц.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мама моет куклу» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе Тема: «Мама моет куклу» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица» Тема: Зимующие птицы. Синица. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 06:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...