Марина Сибиль
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
Программные задачи
1. Образовательные:
- Расширять представление о посуде. - Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Учить сервировать стол, формировать навыки поведения за столом. - Продолжать знакомить с домашними животными. - Расширять словарный запас.
2. Развивающие:
- Развивать образно-игровые имитационные движения. - Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение и добрые чувства к окружающим и заботу о близких.
- Воспитывать интерес к потешкам.
Предварительная работа. Пальчиковая гимнастика "Посуду моет наш Антошка", Подвижная игра "Кот и мыши", беседа о посуде, изо-деятельность (рисование) "Укрась чашку".
Материал и оборудование.
Игрушка сорока-белобока, письмо, макет дома, стол, лавочка, половик тканный, игрушка кот, самовар, чайная посуда, фонограмма пени «поровоз-букашка»
Методические приемы.
Художественное слово - потешка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, совместные действия, показ, подражание, поощрение.
Словарная работа.
Бабушка, здравствуй, до свидания, спасибо, вода, водичка, посуда,чай, помощь, котик, пряник.
1. Сюрпризный момент "Сорока белобока"
Воспитатель обращает внимание детей, что к ним прилетела сорока-белобока и в клюве держит письмо.
Воспитатель предлагает прочитать письмо.
"Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение! Бабушка".
Воспитатель предлагает отправиться в гости к бабушке на паровозике "Букашка" (песня "паровозик-букашка")
2. Основной момент
Воспитатель сообщает детям, что они приехали, обращает внимание на дом.
"На полянке дом стоит,
Но к дому путь закрыт…"
Воспитатель предлагает преодолеть препятствие.
"По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к дому побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки не наступаем.
Очень дружно шли
И к дому мы пришли.
Мы ворота открываем
И бабушка гостей приглашает"
(выходит бабушка – воспитатель в русском сарафане встречает гостей)
Бабушка: «Здравствуйте ребята-милые внучата, будьте гостями.
Бабушка сообщает детям, что у нее есть волшебная водица, деткам бодрость, здоровье и радость дает и предлагает детям с дороги умыться, приговаривая.
"Водичка, водичка умой деткам личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели, чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Бабушка хвалит детей.
Бабушка рассказывает детям, что с ней живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет, поет песенки.
Воспитатель предлагает спеть песенку "Серенькая кошечка".
Бабушка предлагает детям позвать котика и напоить молочком.
Воспитатель просит показать детей, как кошка пьет молоко.
Бабушка сообщает детям, котика покормила, а про деток забыла и зовет детей к столу.
Бабушка просит помочь детей накрыть на стол.
"Подбери чашку к блюдцам"
Бабушка сообщает детям, пока накрывали на стол, вскипел самовар.
Бабушка предлагает попить чай из самовара с пряниками.
Бабушка напоминает детям, что чай надо пить осторожно, он горячий.
Упражнение "Подуй на чай"
Воспитатель благодарит бабушку за угощение.
Воспитатель предлагает помочь бабушке вымыть посуду.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети мыли посуду.
Пальчиковая гимнастика "Помощник"
"Посуду моет наш Антошка,
Моет чашку, вилку ложку,
Вымыл блюдце и стакан и закрыл покрепче кран"
Бабушка хвалит детей: "Спасибо ребятки. "
Воспитатель предлагает подарить бабушке подарок "чашку", бабушка будет пить чай и ребят вспоминать.
3. Заключительный момент
Воспитатель сообщает детям у бабушки очень хорошо, но пора возвращаться в детский сад и поедем мы с вами на поезде "Букашка" (фонограмма песни "паровозик-букашка")